Наталья Свиридонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам. Задачи на сложение в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по островам, Задачи на сложение в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Закрепить представление о структуре задачи.
• Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
• продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
• продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, простые карандаши, изображения пальмы и цифры, божьи коровки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, к нам на занятие пришли ваши родители. Давайте покажем им,чему же мы научились.
Но сначала давайте выполним гимнастику для ума. Становитесь в круг. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос. У кого мяч, тот отвечает на вопрос.
Воспитатель:
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
. Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Назовите «соседей» субботы.
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое у нас сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы.
-Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. У вас будут уроки, домашние задания. Поэтому, пока у вас есть свободное время, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете выполнив графический диктант.
Дети выполняют и получается кораблик.
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый кораблик).
Ребята, у нас получился кораблик, значит в какое путешествие мы отправимся? (морское).Правильно, мы совершим морское путешествие по островам.
Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Помощники».
-Открываем глаза.
-Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель:
На этом острове живут красивые насекомые. Как они называются? (божьи коровки) Но на острове был сильный ураган и каждой коровке оторвало одно крылышко. Давайте поможем им снова приобрести свои крылышки. (состав числа)
Дети выходят по очереди и прикрепляют крылышки, объясняя, почему выбрали именно это крылышко.
Воспитатель: Посмотрите, на экран. Мы все выполнили верно.
-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
-Открываем глаза.
-И вот мы приплыли на второй остров, а называется он «Загадочный».
-Какой он формы?
Дети: Овальный, оранжевого цвета.
Ребята, а вы знаете, что на островах растут пальмы, а на них растут бананы.
Вот и на нашем острове много пальм с бананами. После ветра с каждой пальмы
упали бананы. Вы должны прикрепить к своей пальме карточку с бананами.
Посмотрите внимательно на свои пальмы и карточки, подумайте, какую
карточку вы должны прикрепить и объясните, почему.
Дети выполняют, потом 5-6 человек объясняют.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).
Дети: гимнастика.
Физкультминутка:
Математическая физкультминутка:
• Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.
• Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
• Сколько здесь кружков, столько выполнишь прыжков.
• Хлопните руками столько раз, сколько пар сапог у нас.
• Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
• Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
• Сколько видишь телефонов, столько сделай вперёд наклонов.
• Столько глазками моргни, сколько машинок видишь ты.
• Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз,
• Яблоки считаем, дружно приседаем.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
- Открываем глаза.
Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Трапеция, коричневого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (решать задачи) Сначала разомнемся и решим с вами веселые задачки. -
«Веселые задачки»
1.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
3. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
Педагог: А теперь решим еще одну задачу и запишем ее решение. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Посмотрите на картинку и составьте задачу.
“ У меня было 3 банана. Мама купила еще 1 банан»
Сколько у меня стало бананов?”.
Назовите условие задачи (У меня было 3 банана. Мама купила еще 1 банан).
Педагог: Какой вопрос в задаче? “ Сколько у меня стало бананов?”
Педагог: А теперь давайте решим задачу. (ребенок у доски решает, потом объясняет решение)
Воспитатель: Посмотрите на экран, такое получилось решение?
Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Читайкин».
Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. А школьники должны уметь читать. Сейчас я буду диктовать вам слова, а вы записываете в тетрадь только первую букву слова. (продиктовала, записали) СКОРО
Ребята, а из этих букв тоже получилось слова, кто может прочитать его?
Давайте поделим слово на слоги. А теперь составьте предложение с этим словом.
Следующее слово также ШКОЛА
Давайте поделим слово на слоги. А теперь составьте предложение с этим словом.
Ребята посмотрите на экран, здесь написаны наши получившиеся слова. Давайте из них составим предложение.
(СКОРО В ШКОЛУ)
Воспитатель: Ребята, закрывайте глаза, мы с вами возвращаемся в детский сад. Вам понравилось путешествие?
Ребята, возьмите карточку, на которой нарисована лестница. Это лестница
успеха. На первой ступеньке нарисуйте круг, если вам было все трудно и
ничего не получилось. Если все получилось, но были небольшие затруднения,
нарисуйте круг на второй ступеньке. Если у вас все получилось и вам все
понравилось, нарисуйте круг на третьей ступеньке.
Итог организованной образовательной деятельности:
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?