МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам. Задачи на сложение в пределах 10»

Наталья Свиридонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам. Задачи на сложение в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по островам, Задачи на сложение в пределах 10“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Закрепить представление о структуре задачи.

• Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

• продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :

• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

• продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: мультимедийная презентация, простые карандаши, изображения пальмы и цифры, божьи коровки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, к нам на занятие пришли ваши родители. Давайте покажем им,чему же мы научились.

Но сначала давайте выполним гимнастику для ума. Становитесь в круг. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос. У кого мяч, тот отвечает на вопрос.

Воспитатель:

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

. Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Назовите «соседей» субботы.

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Какое у нас сейчас время года?

Сколько всего времен года?

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы.

-Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. У вас будут уроки, домашние задания. Поэтому, пока у вас есть свободное время, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: А, на чем же мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете выполнив графический диктант.

Дети выполняют и получается кораблик.

Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый кораблик).

Ребята, у нас получился кораблик, значит в какое путешествие мы отправимся? (морское).Правильно, мы совершим морское путешествие по островам.

Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Помощники».

-Открываем глаза.

-Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель:

На этом острове живут красивые насекомые. Как они называются? (божьи коровки) Но на острове был сильный ураган и каждой коровке оторвало одно крылышко. Давайте поможем им снова приобрести свои крылышки. (состав числа)

Дети выходят по очереди и прикрепляют крылышки, объясняя, почему выбрали именно это крылышко.

Воспитатель: Посмотрите, на экран. Мы все выполнили верно.

-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

-Открываем глаза.

-И вот мы приплыли на второй остров, а называется он «Загадочный».

-Какой он формы?

Дети: Овальный, оранжевого цвета.

Ребята, а вы знаете, что на островах растут пальмы, а на них растут бананы.

Вот и на нашем острове много пальм с бананами. После ветра с каждой пальмы

упали бананы. Вы должны прикрепить к своей пальме карточку с бананами.

Посмотрите внимательно на свои пальмы и карточки, подумайте, какую

карточку вы должны прикрепить и объясните, почему.

Дети выполняют, потом 5-6 человек объясняют.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).

Дети: гимнастика.

Физкультминутка:

Математическая физкультминутка:

• Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.

• Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

• Сколько здесь кружков, столько выполнишь прыжков.

• Хлопните руками столько раз, сколько пар сапог у нас.

• Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

• Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

• Сколько видишь телефонов, столько сделай вперёд наклонов.

• Столько глазками моргни, сколько машинок видишь ты.

• Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз,

• Яблоки считаем, дружно приседаем.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

- Открываем глаза.

Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Трапеция, коричневого цвета.

Воспитатель: Все верно!

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (решать задачи) Сначала разомнемся и решим с вами веселые задачки. -

«Веселые задачки»

1.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

3. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

Педагог: А теперь решим еще одну задачу и запишем ее решение. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Посмотрите на картинку и составьте задачу.

“ У меня было 3 банана. Мама купила еще 1 банан»

Сколько у меня стало бананов?”.

Назовите условие задачи (У меня было 3 банана. Мама купила еще 1 банан).

Педагог: Какой вопрос в задаче? “ Сколько у меня стало бананов?”

Педагог: А теперь давайте решим задачу. (ребенок у доски решает, потом объясняет решение)

Воспитатель: Посмотрите на экран, такое получилось решение?

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Читайкин».

Какой он формы? А цвета?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. А школьники должны уметь читать. Сейчас я буду диктовать вам слова, а вы записываете в тетрадь только первую букву слова. (продиктовала, записали) СКОРО

Ребята, а из этих букв тоже получилось слова, кто может прочитать его?

Давайте поделим слово на слоги. А теперь составьте предложение с этим словом.

Следующее слово также ШКОЛА

Давайте поделим слово на слоги. А теперь составьте предложение с этим словом.

Ребята посмотрите на экран, здесь написаны наши получившиеся слова. Давайте из них составим предложение.

(СКОРО В ШКОЛУ)

Воспитатель: Ребята, закрывайте глаза, мы с вами возвращаемся в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Ребята, возьмите карточку, на которой нарисована лестница. Это лестница

успеха. На первой ступеньке нарисуйте круг, если вам было все трудно и

ничего не получилось. Если все получилось, но были небольшие затруднения,

нарисуйте круг на второй ступеньке. Если у вас все получилось и вам все

понравилось, нарисуйте круг на третьей ступеньке.

Итог организованной образовательной деятельности:

- На каких островах мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам. Задачи на сложение в пределах 10»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 20:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам. Задачи на сложение в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Свиридонова (УИ 414766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД