Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прогулка в зоопарк»

Анна Федорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Федорова Анна Владимировна, воспитатель.

Тема: «Прогулка в зоопарк».

Цель: усвоить знания о составе числа 9 из единиц, с цифрой 9, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

1. Познакомить с составом числа 9 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном

порядке от любого числа.

4. Развивать глазомер

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах

Актуальность: актуальность использования моделирования, математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Активный словарь: «турникет», «жетон».

Пассивный словарь: «зоопарк», «дикие животные», «домашние животные».

Демонстрационный материал: магнитная доска, мяч, план-схема, картинки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова, карточки с цифрами от 1 до 9, 2 стула, 2 карточки с изображениями кругов разной величины.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, листы бумаги, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с составом числа 9 из единиц.

2. Познакомятся с цифрой 9.

3. Усовершенствуют умение назвать числа в прямом и обратном

порядке от любого числа.

4. Разовьют глазомер

5. Закрепят умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия в зоопарк, обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Ход занятия:

1 часть

Математическая разминка.

Восп. : Доброе утро, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час

Математика у нас!

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем!

- Давайте мы с вами проведем математическую разминку. Тот, кому я кину мяч, должен ответить на мой вопрос.

- Умар, назови число на единицу больше 3;

-, назови число на единицу меньше 7;

-, назови соседей числа 5;

-, сколько носов у трех котов?

-, сколько ушей у двух мышей?

-, какая цифра спряталась в слове «семья»?

-, сколько спинок у трех свинок?

-, сколько животиков у пяти бегемотиков?

-, сколько раз в году бывает день рождения?

Восп. : Молодцы, ребята, справились с заданием! Значит вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.

А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры единицы, какая следует дальше… (дети по очереди соединяют цифры).

- На чем же мы отправимся? (на самолете).

- Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели!

- Как гудит самолет? Совершим мягкую посадку каждый на свой аэродром (сели за столы).

2 часть

Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе карточки с изображениями животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, корова).

Восп. : Ребята, на какие две группы мы можем разделить животных? (дикие и домашние).

- Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т. е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).

В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.

- Матвей, на доске должны остаться карточки только с дикими животными, остальные карточки положи на стол. Молодец, садись на свое место!

- Ребята, сколько всего животных в нашем зоопарке? Давайте посчитаем. Девять

- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

- Найдите в цифровом ряду цифру 9.

- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

- Итак, сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.

- Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

3 часть

Игровое упражнение «План зоопарка».

Восп. : Ребята, перед вами круги разного цвета и лист бумаги. Отсчитайте 3 круга красного цвета, 3 круга зеленого цвета и 3 круга желтого цвета. Теперь разложите круги на листе бумаги в ряд.

- Сколько всего кругов вы взяли? 9.

- Сколько кругов красного цвета? (зеленого, желтого).

- Как вы составили число 9? (сложили 3 красных круга с 3 зелеными кругами и 3 желтыми).

- А теперь, ребята, давайте разместим круги на «территории нашего зоопарка» (на листе бумаги) :

- один красный круг расположите в центре листа;

- зеленый круг в левом верхнем углу;

- желтый круг в правом верхнем углу;

- красный круг в нижнем правом углу:

- красный круг в нижнем левом углу;

- 2 желтых круга вверху листа;

- 2 зеленых круга внизу листа.

- Посмотрите, вот такая схема должна у вас получиться. У всех получилась? Для каждого зверя мы подготовили дом? Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!

Физминутка «Море волнуется…»

Восп. : Мы с вами сыграем в известную вам игру «Море волнуется…». Только изображать мы будем цифры.

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, морская фигура в виде цифры 1 (2, 3, 4) замри!

4 часть

Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»

Восп. : Ну что ж, ребята, чтобы зайти в зоопарк нам надо пройти через турникеты. Кто скажет, что такое «турникеты»? (турникет – это устройство, которое устанавливают при входе в некоторые здания, на стадионы, станции метро для пропуска посетителей по одному человеку).

А для этого нам нужны жетоны. Посмотрите внимательно на круги на турникетах, запомните их величину, а теперь пройдите к своим столам и найдите круг-жетон такой же по размеру. Тогда вы сможете пройти через турникет в зоопарк. (Дети проходят через турникеты совместив жетоны с кругами на карточках).

Итог занятия

Восп. : Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)

- Сколько животных было в нашем зоопарке?

- Сколько домиков мы построили для наших животных?

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и в награду мы попозже пойдем посмотреть м/ф «Как обезьянки ходили в зоопарк»!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прогулка в зоопарк»
Опубликовано: 18 января 2021 в 11:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прогулка в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федорова (УИ 938293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД