Белышева Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по тематической неделе "День Защитника
Отечества"
Цель:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
• Упражнять в счете предметов по образцу.
• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Расширять знания о Российской Армии.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением солдатов (6 десантников и 3 моряка, карточки с изображением военной техники, военных головных уборов, военных погон.
Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, листы бумаги с изображением военной базы, дорожек к ней разной длины и разного цвета, полоска бумаги в клетку, карточки с цифрами.
Ход занятия.
I часть. Игровое упражнение «Реши задачу».
На панно 6 картинок с изображением военных-десантников. На некотором расстоянии расположено еще 2 картинки с изображением моряков.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На парад пришли шесть десантников. К ним подошли еще три военных-моряка. Сколько всего солдатов стало?»
Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.
Дети решают задачу с помощью геометрических фигур (рисуют круги на листах бумаги, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.
Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи: соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку.
II часть. Игровое упражнение "Соедини картинку с нужным примером"
Задача детей провести линию от картинки до правильного решения.
III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки к военной базе».
У детей на листе бумаги изображение военной базы. К военной базе ведут дорожки разной длины и разного цвета.
Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее).
Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
Дети измеряют дорожки.
Воспитатель уточняет: «Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины коричневая дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: коричневая или зеленая? На сколько клеток коричневая дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с коричневой? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее коричневой? По какой дорожке солдаты доберутся быстрее до базы?» (Дети обосновывают свой ответ.)
Физминутка
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот
Вправо, влево наклонитесь
Наклонитесь не ленитесь
На одной ноге постойка
Буд - то ты солдатик стойкий
Руки ты прижми к груди
Да смотри не упади
Руки вверх, руки в бок
И на месте скок, да скок!
Носом вдох, выдох ртом
Марш на месте не спеша
Эх, зарядка хороша
IV часть. Игровое упражнение «Найди общее название».
На доске 3 ряда карточек с картинками:
1-й ряд – военная техника.
2-й ряд - военные головные уборы.
3-й ряд – военные погоны.
Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, найти общее название для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу.