Нагима Тлягабулова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Упражнять в порядковом счёте. Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, вверх, низ. Развивать логическое мышление, зрительную память, Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы : Магнитная доска, белый лист формата А5 с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,цветные кружочки, цветные карандаши, листочки в клетку.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне передали письмо с просьбой о помощи. .Пишет это письмо, угадайте кто: (загадка про Незнайку)
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)
Воспитатель: Правильно ребята. Незнайка забыл как нужно правильно считать от 1до 10. И поэтому не может попасть домой. (белый лист с цифрами от1 до 5) Давайте выполним задания и Незнайке поможем вернуться домой. Дом под № 5.
Воспитатель: Первое задание. Счет порядковый от 1до до 10 и обратно.
Воспитатель: Второе задание. Назвать соседей числа 3,5,7. Предыдущее на 1 меньше, последующее на 1 больше.
Воспитатель: Третье задание. Повторили состав числа 9,на закрепление.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка «На раз-два»
Выполняем все движения по тексту.
Раз налево повернулись.
Два направо повернулись.
Раз подпрыгнули.
Два нагнулись.
Раз подтянулись.
Два присели.
Воспитатель: А сейчас следующее задание состав числа 10. Разбираем с помощью цветных кружочков желтого и синего цветов. Выкладываем на столе с помощью цветных кружков 1 и 9,2 и 8,3 и 7,4 и 6,5 и 5 и т. д. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Последнее задание зрительный диктант.
-Что у меня в середине (круг, -Что у меня в правом верхнем углу (треугольник, -Что у меня в левом верхнем углу (овал, -Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник, -Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
Воспитатель:-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры).
Образец убрать и дать время чтобы дети смогли зарисовать месторасположения фигур на листе бумаги цветными карандашами. Правильно! Молодцы, ребята, справились.
Итог занятия. Воспитатель: Кому мы сегодня помогли (Незнайке)
Какие задания мы выполняли? (ответы детей)
- А какие знания нам помогли? (мы умеем считать, знаем как можно получить число 10)
- Что было самым интересным (ответы детей)
Вы молодцы! У вас все получилось потому, что вы очень дружные и сообразительные ребята.