Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Цифра 9»

Гимуранова Гузель Шамильевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Познакомить с составом числа 9 из единиц.

• Уточнять представления о цифре 9.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном

порядке от любого числа.

• Развивать глазомер.

, • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (кабан, ёж, кролик, кошка, коза. Корова, свинья собака, лошадь. овца. баран, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Цифра 9“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Квадраты разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, квадраты разной величины (по величине соответствуют квадратам на карточках из демонстрационного мате-риала).

Ход образовательной деятельности:

I часть. Дидактическая игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.

Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

II часть. Игровое упражнение «Дворик».

На доске карточки с изображением домашних животных: кролик, кошка, коза, корова, свинья собака, лошадь, овца. баран, кабан, ёж)

Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют домашними? Каких — дикими? Давайте поселим в наш дворик домашних животных».

Дети отбирают карточки с изображением домашних животных. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем дворе? Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.) Чем отличаются цифры девять и шесть

Воспитатель читает отрывок из стихотворения про цифру 9

Цифра 9 спит в кроватке.

Снится сон Девятке сладкий.

Девять звездочек в нем светят, —

Нет чудесней их на свете.

Цифра их берет в ладошки,

До чего же сон хороший!

Греют звездочки Девятку,

Вся в лучах ее кроватка.

Воспитатель спрашивает: «Сколько каких животных в нашем дворе? Какое число вы составили? Как вы составили число девять?»

Физминутка:

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

III часть. Игровое упражнение «План дворика».

Воспитатель просит детей отсчитать столько квадратов разного цвета, сколько животных во дворе, и разложить квадраты на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего квадратов вы взяли? Сколько квадратов какого цвета? Как вы составили число девять?»

Затем воспитатель просит детей разместить квадраты на территории «двора» (на листах бумаги) :

— красный квадрат в центре листа;

— зеленый квадрат в левом верхнем углу;

— желтый квадрат в правом верхнем углу;

— синий квадрат в нижнем правом углу;

— голубой квадрат в левом нижнем углу;

— два квадрата вверху листа;

— два квадрата внизу листа.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.

IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия во дворик».

На 4 стульях разложены карточки с изображениями квадратов разной величины. Воспитатель говорит детям, что это турникеты, через которые можно пройти на территорию двора. Он просит детей запомнить величину квадратов на турникете и найти на столе «жетоны» (квадраты) соответствующего размера.

Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с квадратами на карточках.

Затем воспитатель загадывает загадки о животных, а дети находят картинки-отгадки на доске.

В мягких тапочках ступает.

Схватит мышь и убегает.

(Кошка)

Шерсть свисает по бокам,

Скачет всё то здесь, то там,

Ты гляди во все глаза,

В огород сбежит …

Ответ: (Коза.)

Голодна – мычит, сыта – жуёт,

Малым ребяткам молока даёт.

(Корова)

Нос, как лепёшка, копытца на ножках,

Круглое брюшко, хвостик, как стружка.

(Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(Лошадь.)

Щиплет травку возле речки.

В шубке беленькой…

(Овечка)

Травку кушает он в поле

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек,

Потому что он…

(Баран)

Рефлексия:

Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится занятие? А почему? На какую цифру похожа цифра девять? Как составили число 9 из единиц?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Цифра 9»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Цифра 9»» (включая файлы) размещена пользователем Гимуранова Гузель Шамильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД