Гимуранова Гузель Шамильевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Познакомить с составом числа 9 из единиц.
• Уточнять представления о цифре 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном
порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
, • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (кабан, ёж, кролик, кошка, коза. Корова, свинья собака, лошадь. овца. баран, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Раздаточный материал. Квадраты разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, квадраты разной величины (по величине соответствуют квадратам на карточках из демонстрационного мате-риала).
Ход образовательной деятельности:
I часть. Дидактическая игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.
Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.
II часть. Игровое упражнение «Дворик».
На доске карточки с изображением домашних животных: кролик, кошка, коза, корова, свинья собака, лошадь, овца. баран, кабан, ёж)
Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют домашними? Каких — дикими? Давайте поселим в наш дворик домашних животных».
Дети отбирают карточки с изображением домашних животных. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем дворе? Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.) Чем отличаются цифры девять и шесть?»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения про цифру 9
Цифра 9 спит в кроватке.
Снится сон Девятке сладкий.
Девять звездочек в нем светят, —
Нет чудесней их на свете.
Цифра их берет в ладошки,
До чего же сон хороший!
Греют звездочки Девятку,
Вся в лучах ее кроватка.
Воспитатель спрашивает: «Сколько каких животных в нашем дворе? Какое число вы составили? Как вы составили число девять?»
Физминутка:
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
III часть. Игровое упражнение «План дворика».
Воспитатель просит детей отсчитать столько квадратов разного цвета, сколько животных во дворе, и разложить квадраты на листе бумаги в ряд.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего квадратов вы взяли? Сколько квадратов какого цвета? Как вы составили число девять?»
Затем воспитатель просит детей разместить квадраты на территории «двора» (на листах бумаги) :
— красный квадрат в центре листа;
— зеленый квадрат в левом верхнем углу;
— желтый квадрат в правом верхнем углу;
— синий квадрат в нижнем правом углу;
— голубой квадрат в левом нижнем углу;
— два квадрата вверху листа;
— два квадрата внизу листа.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.
IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия во дворик».
На 4 стульях разложены карточки с изображениями квадратов разной величины. Воспитатель говорит детям, что это турникеты, через которые можно пройти на территорию двора. Он просит детей запомнить величину квадратов на турникете и найти на столе «жетоны» (квадраты) соответствующего размера.
Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с квадратами на карточках.
Затем воспитатель загадывает загадки о животных, а дети находят картинки-отгадки на доске.
В мягких тапочках ступает.
Схватит мышь и убегает.
(Кошка)
Шерсть свисает по бокам,
Скачет всё то здесь, то там,
Ты гляди во все глаза,
В огород сбежит …
Ответ: (Коза.)
Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молока даёт.
(Корова)
Нос, как лепёшка, копытца на ножках,
Круглое брюшко, хвостик, как стружка.
(Свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь.)
Щиплет травку возле речки.
В шубке беленькой…
(Овечка)
Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он…
(Баран)
Рефлексия:
Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится занятие? А почему? На какую цифру похожа цифра девять? Как составили число 9 из единиц?