Татьяна Таркина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Коротковских №107 ст. 176
Цель: продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка, учить считать до 15, обозначать количество предметов от 11 до 15 цифрами. Закрепить умение решать и составлять простые арифметические задачи.
Материал: игрушка, рисунки весов, рисунок конструкция из геометрических фигур, разрезные фигуры на каждого ребенка, палочки, цифры, простые карандаши.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с числами второго десятка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее
Воспитатель: - Ребята, к нам сегоднякто то торопиться в детски сад. довайте послушаем песенкку и узнаем.
Бур. : я уже хожу в школу. Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Поможем?
Дети: Да!
Бур:пока я к вам бежал у меня перепутались все картьчко с цифрами, помогите разобрать.
1Игровое упражнение «Встань по порядку». .
игра «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. ,а)нужно выйти тем ребятам с цифрами которые стоят после цифры 5,2,7;
б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);
Воспитатель: Молодцы!
2. Игровое упражнение «Весы»
(нужно правильно написать цифры в составе числа 10)
3. Игровое упражнение «Фигуры»
(сложи фигуры так, как показано на образце)
4. Игровое упражнение "Сосчитай и назови"
Сидя за столом
Воспитатель дает детям следующее задание: посчитать, сколько палочек у него в руках (в это время воспитатель перекладывает по одной палочке из руки в руку).
--Сколько всего палочек? (Десять палочек.)
— Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т. д.
Педагог показывает картинку 10 палочек, связанных вместе.
— Как показать, что здесь один десяток? (Надо его положить под цифрой один.)
— Когда клали после 10 еще 1 (ставит на доску, продолжая ряд, еще одну палочку, говорили: «один-на-дцать», т. е. один на десять. Что надо изменить в «записи»? (Надо вместо нуля поставить цифру 1.)
Затем воспитатель ставит еще одну палочку: «две-на-дцать» (слова заменяли цифру 1 на цифру 2).
Ставит еще одну палочку и объясняет: «три-на-дцать» (при этом заменяли последнюю цифру на цифру 3).
Дети вместе с воспитателем называют следующие образующиеся числа : 14, 15
Примечание. Дети повторяют действия воспитателя: они отсчитывают по одной палочке, проговаривая число.
5. Составление задач по образцу
Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. нам нужно помочь Буратино составить и решить задачи по картинкам.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. ;УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче). ВОПРОС (то, что нужно найти). РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос). ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).
- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).
(дети составляют задачу по примерам) 5+1=6, 7-1 =6
Поиграем «Кто знает — пусть дальше считает!» (Игра проходит в кругу.
Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше.
Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», — говорит взрослый. «Двенадцать»,— отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т. д.)
Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Буратино.
- Что же мы сегодня нового узнали? - Какие задания с вами выполняли, что было трудным? (ответы детей) - Буратино : Спасибо ребята, вы мне помогли справиться с моими заданиями, я благодарю вас за помощь. - А сейчас покажите, какое у вас настроение. - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!