Юлия Жучкова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Три весёлых друга: шарик, кубик и кирпичик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«Три весёлых друга : шарик, кубик и кирпичик»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Три весёлых друга: шарик, кубик и кирпичик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- формировать у детей умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-мало;
- формировать умение сооружать простейшие постройки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик, в конструировании башенки.
Материалы и оборудование: корзинка, 2 кирпичика того же цвета, что у детей, кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей).
Непосредственно образовательная деятельность
Игровая ситуация «Построим для шариков ворота»
Воспитатель вносит корзину с кубиками, шариками и кирпичиками, спрашивает у детей: «Что в корзине?» По мере называния воспитатель показывает предметы.
Воспитанники берут по одному кубику из корзины и ставят на стол. Воспитатель уточняет: «Сколько кубиков?» (много). Дети вместе с воспитателем расставляют кубики в два ряда напротив друг друга. Воспитатель выкладывает на стол кирпичики и спрашивает : «Что это? (кирпичики). Сколько кирпичиков? (мало). Сколько кубиков?» (много)
Воспитатель обобщает ответы детей: «Кубиков много, кирпичиков мало». Затем предлагает двум детям поочерёдно положить на кубики кирпичики и уточняет : «Что получилось?» (ворота)
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель обращает внимание детей на шарики и спрашивает : «Сколько шариков?» (много). Он предлагает детям взять по шарику и по очереди прокатить их через ворота. Воспитатель помогает детям и собирает шарики.
После подводит детей к обобщению: «Кубиков много, шариков много, кирпичиков мало». При затруднении детей в обобщении помогает им.