Юлия Гончарова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Перекинь мостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать представление детей о величине (длина, ширина). Развивать представления детей о сравнении предметов по длине путём приложения.
Задачи: Образовательные:
- закрепить знания измеряемых представлений (короткий, длинный, самый длинный, уже - шире, широкая – узкая,
- формировать умение различать предметы по длине,
- активизировать словарь: длинный, короткий, широкий, узкий.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Перекинь мостик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- вызвать желание помочь игровым животным.
Материал и оборудование. Игрушки животных, конструктор разной длины, картинки: ручеек, небольшая речка, широкая река.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Ход занятия.
Дети усаживаются на стулья за стол. Около каждого ребенка лежит набор из трех разноцветных мостиков разной длины, одинаковой ширины. На столе лежат три картинки с изображениями узкого ручья, маленькой речки и большой реки. Игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребята, смотрите какие животные пришли к нам сегодня в гости? (Из корзины на стол поочередно вынимаются фигурки домашних животных, дети озвучивают, что это за животные). Давайте, каждый выберет себе животное, которое он проведет на луг поесть сочной травы? ( Дети выбирают себе по игрушке и озвучивают свой выбор: «Я буду коровкой, свинушкой, козликом и т. д.»)
Воспитатель: Однажды весной, животные отправились на лужайку, где растет самая вкусная трава. Вдруг они видят, что путь им пересек ручеек (картинка). Чтобы через него перебраться, понадобится короткий мостик. (Дети сравнивают мостики из своих наборов, находят самый короткий и ставят его на картинку) Молодцы! Все перебрались? Идем дальше!
Вдруг путь им преградила небольшая река. Давайте найдем мостик, по которому мы можем перейти реку, он должен быть длиннее первого мостика, но не самый длинный. (Дети находят средний мостик и ставят его на картинку).
Затем животные оказались на берегу большой и широкой реки! Ребята, какой у нас остался мостик? Самый длинный (при необходимости дети отвечают с помощью воспитателя). Длинный мостик ставится на картинку.
Ребята, какие мы с вами молодцы, проводили животных до лужайки! А теперь давайте с вами поиграем?
«Широка река»
Возьмите 2 длинные ленточки голубого цвета. Предложите детям сделать из ленточек речку. Сначала сделайте узкую речку. Перешагните вместе с ними. Затем одну из ленточек переместите на расстояние побольше. Обратите внимание детей, что река стала шире. Перешагните. Уже будет сложнее, шаг надо будет делать шире. Потом снова переложите ленточку и сделайте речку шире. Продолжайте игру, пока дети смогут перешагивать речку. Затем предложите детям проложить мостик через речку. Мостик можно выложить из ленточек другого цвета. Пройдитесь по мостику.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Правильно строили мостики для животных из короткого конструктора, длинного и очень длинного. А через какие речки перешагивали? (Ответы детей). Все верно, через узкую речку, широкую и очень широкую.