Ирина Шипина
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бусы для матрешки».
Цели: научить сравнивать однородные предметы по величине большой, маленький; учить детей чередовать предметы по цвету, различать количество предметов «один» и «много».
Задачи:
1) упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
2)развивать потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
3)Способность накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы к занятию : одна большая матрешка,5 маленьких матрешек,2 домика большой и маленький, карточки с бусами на каждого ребенка,3 желтых и 3 зелёных кружка по количеству детей, 1 большая елка, 4 игрушки: кошка, собака, бабушка, дедушка.
Ход занятия:
На столе у воспитателя стоит два желтых домика с зеленой крышей. Один домик большой, другой маленький. Воспитатель рассказывает и показывает.
Воспитатель: На полянке стоят два домика, Они какие?
Дети – Желтые с зеленой крышей.
Воспитатель: Один домик, какой?
Дети – Большой
Воспитатель: А рядом с ним стоит домик, какой?
Дети - Маленький
Воспитатель: Возле большого домика росла?
Воспитатель выставляет елку
Дети - Ёлка
Воспитатель: Она какая?
Дети – Большая, зеленая
Воспитатель: А возле маленького домика тоже росла?
Дети – Ёлочка
Воспитатель: Она какая?
Дети – Маленькая
Воспитатель: В большом желтом домике с зеленой крышей жила. ?
Воспитатель выставляет на стол матрешку.
Дети - Матрешка
Воспитатель: Жила она там не одна, а со своими детками матрешками.
Мама матрёшка, какая?
Дети – Большая
Воспитатель: А ее дочки
Дети –Маленькие
Воспитатель:
Мам матрешек сколько?
Дети - Одна
Воспитатель: А ее дочек
Дети – Много
Воспитатель: Решила мама матрешка сделать дочкам подарок – бусы.
Воспитатель раздает детям карточки с «ниточками» и кружочки зеленого и желтого цвета. Воспитатель показывает кружок, и спрашивает: какого он цвета? Дети выкладывают бусы, чередуя кружки желтый - зеленый.
Физминутка «Веселые матрешки»
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Проводится игра «Кого не стало»
Дети садятся на стульчики. Воспитатель выставляет 4 игрушки: кошка, собака, бабушка, дедушка. Затем убирает одного из героев игры. И спрашивает детей кого не стало? Дети отвечают.
В конце занятия воспитатель хвалит детей и подводит итог занятия.