Светлана Потеряйко
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Закреплять приемы последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Упражнять сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения. Обозначать результат сравнения словами.
Развивающие: развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 4 плоскостных изображения грибов с желтыми шляпками. На подносе — предметные картинки матрешек и грибов с красными шляпками (по 6 — 7 Шт.); ящик, из которого виднеются концы 4 лент, 2 ленты, одинаковые по длине, третья — длиннее их на 15 см, четвертая — короче на 15 см.
Раздаточный материал: карточки с 2 полосками, на верхней полоске каждой карточки нарисовано 4 гриба, нижняя полоска свободная; коробочка с мелкими игрушками: грибками и матрешками (по 6 — 7 игрушек каждого вида).
Ход занятия.
Ребята, садитесь за столы. Выпрямляйте спины, садитесь удобно. Сегодня мы с вами научимся, как проверить, одинаковое ли у нас количество предметов. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Какой милый ежик. Он собрал в лесу грибочки для своих ежат. Давайте сделаем так, чтобы разных грибов было одинаковое количество. Миша, подойди ко мне, и поставь на карточку столько грибов, сколько нарисовано, точно грибок на грибок. Молодец, ты отлично справился!
А теперь аккуратно берем грибок с красной шляпкой, и перемещаем его чуть ниже. Потом берем следующий грибок с красной шляпкой, и располагаем его точно внизу. Дети, следите, чтобы расстояние между грибками было одинаковым! Варя, напомни нам, какой рукой мы берем грибок? Правильно, правой, умница! Надя, в каком направлении мы ставим наши грибочки? Верно, молодец! Посмотрите, на нижней полоске у нас получилось столько же грибов, сколько и сверху.
А теперь давайте снимем грибок с верхней полоски, и переставим его на нижнюю так, чтобы каждый грибок оказался точно под тем грибком, с которого был снят.
Ребята, смотрите, кто еще хочет с нами поиграть. Это подружки матрешки. Давайте угостим каждую матрешку грибочком. Для этого каждую матрешку кладем точно под тем грибком, которым мы ее угощаем. Давайте убедимся, что каждой матрешке досталось угощение. Для этого переставляйте каждую матрешку на верхнюю полоску. Отлично! Мы убедились, что матрешек у нас столько же, сколько и грибов. Вы все молодцы!
2-я часть. Дети, не забывайте держать спины прямо. Смотрите, а кто-то забыл у нас свою коробку. Наверное, это наши подружки матрешки. Точно, вот из коробки виднеются ленты, которыми они украшают свои прически. Илюша, Аня, подойдите ко мне. Тяните каждый за конец ленты. А теперь давайте посмотрим, у кого лента короче, а у кого длиннее. Положите их на стол. Ребята, какая лента короче? А какая длиннее? Молодцы! А теперь уступите место товарищам (дети по два человека вытягивают и сравнивают ленты).
Рефлексия. Дети, мы отлично поработали и теперь научились сравнивать, одинаковое ли количество каких-либо предметов. И все мы теперь знаем, как понять, что короче, а что длиннее.