Лубенникова Анжела
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Биму и Бому»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Ливенская СОШ
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
ТЕМА: «В гости к Биму и Бому»
(возраст детей от 4 до 5 лет)
Воспитатель:
Лубенникова Анжела Николаевна
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.
Воспитательные задачи: воспитывать организованность, инициативность, доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Биму и Бому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы.
Образовательные задачи:
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Упражнять в уравнивании двух групп предметов
Закрепить умения: различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; части суток: утро, день, вечер, ночь;
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Закрепить пространственные представления (право, лево).
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: ткани разных размеров и цветов, письмо, карточки с изображениями частей суток, набор детской посуды, компьютер, мультимедийное оборудование.
Ход
Ребята посмотрите, какой красивый воздушный шар к нам прилетел. А здесь ещё и письмо, (зачитывает) «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Бим и Бом - мы веселые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность. Мы пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем решить, когда нужно устраивать застолье и что нам для этого понадобится» (не дочитав письмо)
В: Ребята, что же нам делать?
Ответы детей
В: Они живут очень далеко, путь не близкий вы согласны помочь Биму и Бому?
Д:Да.
В: Ребята, а как же добраться до них?
В: Ой я же забыла дочитать письмо (дочитывает письмо) ( Чтобы быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:
Тогда слушайте внимательно что написали нам Бим и Бом как нам не заблудиться в лесу: вначале нам необходимо идти по широкой зеленой дороге, затем свернуть на узкую желтую тропинку, а потом повернуть направо на узкую красную тропинку
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Дети подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками, садятся на стульчики
Ребята посмотрите, вот мы и пришли на опушку леса где живут Бим и Бом, посмотрите внимательно что же находится у нас на опушке леса (дома? А они одинаковые? (Нет) Чем же они отличаются? (Один высокий, другой низкий.). Посмотрите внимательно, а что еще есть рядом с домиками деревья? А деревья одинаковые (нет, одно высокое, другое низкое). Дети а где расположено низкое дерево? (рядом с высоким домом, а где расположено высокое дерево? (рядом с низким домом).
Посмотрите, а одинаковые ли тропинки ведут к домикам? (нет, Чем они отличаются? (одна широкая, другая узкая) (к высокому домику ведет широкая тропинка, а к низкому узкая)
Смотрите а вот и наши Бим и Бом, Бим. Ребята они кажется поссорились и совсем забыли когда нужно обедать, а когда ужинать. Давайте им поможем вспомнить и поиграем в интересную игру которая называется
1. Д/и «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь) –(инд. работа)
Посмотрите ребята Бим и Бом, уже совсем не ссорятся, они что-то придумали и хотят с нами поиграть. Вы хотите поиграть с нашими веселыми человечками? А игра эта называется «Что лишнее?» Внимание на экран:
- какая фигура лишняя (красный квадрат) Почему? (все остальные круги, квадрат лишний)
- какая фигура лишняя (маленький синий треугольник) Почему? (остальные треугольники большие) и т. д.
В: Бим и Бом пригласили веселых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек, сколько нужно блюдец, просят нас
помочь им, поможем?
(работа за столом, дублируется на экране)
Ребята подходите к столу мы попробуем разобраться. Давайте сосчитаем, сколько всего блюдец стоит на столе? (одно блюдце, два блюдца, три блюдца, четыре блюдца, пять блюдец)
Сколько чашек? (считают 4)
Одинаковое ли у нас количество чашек и блюдец? (нет) Чего больше? (блюдец) Что нужно сделать чтобы чашек и блюдец стало поровну? (добавить или убрать, один ребенок выполняет) Правильно ребята, мы можем убрать 1 блюдце и тогда чашек и блюдец станет поровну, по 4, но лучше давайте добавим еще одну чашку и их тоже станет поровну, по пять. Кажется, у меня есть 1 запасная чашка (воспитатель ставит чашку и дети собирают чайные пары). Сколько же веселых человечком могут пить чай из наших чашек и блюдец (5)
Наши веселые человечки благодарят нас за помощь? А вот кажется и гости собираются. А нам ребята пора возвращаться в группу.
Возвращаются также по инструкции (по узкой красной тропинке, затем по узкой желтой тропинке и по широкой зеленой дороге)
Вот мы вернулись в детский сад. Скажите вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Ребята у нас на столе – очень много смайликов грустных и веселых. Если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите на доску веселый смайлик. Если путешествие вам не понравилось, прикрепите грустный смайлик.
- Посмотрите, сколько веселых смайликов у нас на доске! Я желаю вам, чтобы вы всегда были в хорошем настроении, и никогда не грустили.
- Спасибо!