Бортник Елена
Конспект занятия по ФЭМП «У нас в гостях Миша и Маша»
«У нас в гостях Миша и Маша»
Цель: Выявить умения различать цвета и называть их; выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить знание о геометрических фигур – круг и квадрат, треугольник; закрепить понятия «большой-маленький», «много один»; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающие задачи:
• Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
• Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „У нас в гостях Миша и Маша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;
Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;
Оборудование: плюшевый медведь, кукла Маша, кубики большие и маленькие, обручи 4х цветов синий, красный, зеленый, желтый, корзины большая и маленькая, кружки 4х основных цветов, геометрические фигуры плоскостные круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия
(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны кубики большие и маленькие)
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит плюшевый медведь.)
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка: Простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери кубики, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, большые кубики в большой ящик, маленький в маленький.
(Дети собирают конструктор по всей группе. По ходу сбора кубиков воспитатель уточняет цвет, размер. Когда кубики собраны, воспитатель хвалит детей.
Мишка благодарит детей за помощь.)
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: кто это к нам пришел? Смотрите это Машенька.
Машенька: ой какие у вас платье красивые у девочек, я тоже себе хочу такое платье
Воспитатель: предлагаю детям украсить Маше платье, геометрическими фигурами, кругами, квадратами, треугольниками, основными цветами, фигуры большие и маленькие.
Украшая платье проговариваем.
Это синий квадрат он большой, это зелёный треугольник он маленький и так далее.
Машенька благодарит детей за красивое платье.
А я вам покажу новую физминутку.
Мы ногами «топ-топ-топ»,
Мы руками «хлоп-хлоп-хлоп»,
И ту да и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко
И ту да и сюда повернемся без труда
Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы любите играть.
Дети: да
Мишка: это обручи, домики для кружков
Синий обруч домик для синих кружков, желтый обруч для желтых кружков, зеленый обруч для зеленых кружков, и красный обруч для красных кружков.
Мишка: вот они кружочки надо взять по 1 кружочку и положить в домик, чтоб цвет кружочка и цвет обруча совпал.
Поможете мне разложить кружки по домикам?
Дети: Да, поможем!
воспитатель уточняет какого цвета кружок и какого цвета домик
Воспитатель: а теперь скажите мне сколько кружочков в синем домике (закрепляем понятие «один», «много».
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Мишка и Маша : ребята нам очень понравилось у вас, но мне пора возвращаться в лес, но я обязательно к вам еще приду в гости! До свидания!