Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тема: «Поможем зайчику.»
Программное содержание : Закрепить знания детей о частях суток. Отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Закреплять умение различать предметы по длине путем наложения. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать желание трудиться. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Активизация словаря: один, много, ни одного.
Предварительная работа: Формировать умение детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Рассматривание один и множества предметов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные – картинка плачущего зайчика, радостного зайчика, елочка и дерево для лесной полянки, фонограмма плачущего зайчика музыка для входа детей в группу,.
Раздаточный – полоски разного цвета и размера по количеству детей, картинка зайчика по количеству детей.
Методические приемы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход ООД.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, выстраиваются полукругом.
-Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».
- Ребята, посмотрите на картинки и ответьте:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. Солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А солнышко уже устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. Когда это бывает (вечером)
Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днём по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)
-Ребята, послушайте, кто-то плачет.
Дети: Это зайка.
- Давайте спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?
Заяц: Я гулял по лесу и заблудился. Помогите, мне пожалуйста!
- Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
- Ребята, а к лесу ведут две тропинки, одна длинная, а другая – короткая. По какой тропинке мы быстрее дойдем до леса?
Дети: По короткой.
- А как узнать, какая из них – короткая?
Дети: Нужно их сравнить.
-Молодцы, ребята! Проходите и садитесь на свои стульчики. У вас на тарелочках лежат по 2 полоски
(тропинки, они разные по цвету и по размеру. Давайте мы их сравним.
-А что нужно сделать, чтобы сравнить две полоски?
Дети: -Нужно наложить одну полоску на другую. (путем наложения одной полоски на другую выясняем, какая дорожка короче)
- Ребята, покажите длинную полоску, какого она цвета
(желтого)
-Покажите короткую полоску, какого она цвета? (красного)
-Молодцы, ребята, вы правильно определили короткую тропинку.
- Ребята, вот мы нашли самую короткую тропинку и теперь мы должны помочь зайчику. Возьмите каждый из своей тарелочки зайчика.
-Сколько зайчиков у вас в руках?
Дети: Один.
- А сколько зайчиков осталось на тарелке?
Дети: Ни одного.
-Закройте, детки, глазки,
Чтоб очутиться на полянке.
Выходите, дети на полянку. (Дети встают и подходят к полянке)
-Вот мы и на лесной полянке. Здесь мы и оставим наших зайчат.
Давайте посадим их под елочку.
-Сколько зайчат посадил каждый из вас на полянку?
Дети: По одному.
-:А сколько зайчиков теперь на полянке?
Дети: Много.
- А сколько у вас в руках?
Дети: Ни одного.
-Ребята, зайчик говорит вам : «Спасибо!»
--Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в зайчат и займёмся физкультурой.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
- Молодцы, ребята! Но к сожалению нам пора прощаться
Итог занятия :
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
-А сколько каждый из вас взял зайчиков?
-А сколько их стало на полянке?
-А сколько у вас в руках зайчиков?
-Что вам больше всего понравилось?
-А что запомнилось?
-Давайте спросим наших гостей, понравилось ли им наше занятие?