Талай Ольга Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на нахождение первого слагаемого»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Задачи на нахождение первого слагаемого».
Цель: Познакомить детей с новым видом арифметических задач.
Задачи :
Развивающие: понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Переводу сюжетной ситуации в условную модель.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Задачи на нахождение первого слагаемого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: учить решать задачи с помощью моделирования. Закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражением.
Воспитательные: формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: тетради Е. В. Колесниковой «Я решаю арифметические задачи», простые карандаши, цветные карандаши.
Вводная часть
Приветствие «Солнечные лучики»
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Основная часть
-Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Ему Знайка дал четыре задачи, а он не знает, как их решить. Давайте поможем ему в этом.
Послушайте первую задачу
На столе стояли матрёшки и шесть неваляшек. Всего на столе стояло десять игрушек. Сколько матрёшек стояло на столе? В синем круге нарисовано десять точек, которыми обозначено количество игрушек, известное нам из условия задачи. Что нам ещё известно из условия задачи?
Ответы детей - нам известно, что на столе стояло шесть неваляшек.
-Обведите синим карандашом шесть точек в круге.
Посчитайте, сколько осталось в круге не обведённых точек?
Ответы детей – осталось четыре не обведённых точек.
-Это и есть ответ задачи. Обведите их красным карандашом.
-Итак, сколько матрёшек стояло на столе?
Ответы детей – на столе стояло четыре матрёшки.
-С помощью моделирования ты правильно решил эту задачу. Запишите решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись.
Ответы детей – десять минус шесть равно четырём.
-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.
-Теперь послушайте вторую задачу.
В ведре лежало несколько картофелин и пять баклажанов. Всего в ведре было девять овощей. Сколько картофелин лежало в ведре?
Эту задачу можно решить с помощью моделирования.
Посчитайте, сколько точек нарисовано в синем круге, и скажите, почему их именно столько?
Ответы детей – в синем круге нарисовано девять точек, потому что всего в ведре было девять овощей.
-Что мы ещё знаем из условия задачи?
Ответы детей – в ведре лежало пять баклажанов.
-Обведите синим карандашом пять точек в круге. Оставшиеся точки обведите красным карандашом и посчитайте их.
-Сколько точек вы обвели красным карандашом
Ответы детей – мы обвели красным карандашом четыре точки.
-Значит, сколько картофелин лежало в ведре?
Ответы детей – четыре картошины лежало в ведре.
-Запишите решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись.
Ответы детей – девять минус пять равно четырём.
-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.
-А теперь немного разомнёмся.
Физкультминутка. «Бегут, бегут со двора».
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
-Присаживайтесь на места и послушайте следующую задачу.
Над цветами на полянке летали бабочки и три стрекозы. Всего было восемь насекомых. Сколько бабочек летало над цветами?
Попробуйте решить сами задачу.
Ответы детей – В синем круге мы нарисовали восемь точек, потому что над цветами летало восемь насекомых. Мы обвели синим карандашом три точки, потому что известно точное количество стрекоз-три. Оставшиеся точки мы обвели красным карандашом и посчитали их. Над цветами летало пять бабочек-это ответ задачи.
-Запишите решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись.
Ответы детей – восемь минус три равно пять.
-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.
-Молодцы ребята, Незнайке очень понравилось с вами заниматься.
-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.