Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Скворечники для птиц»

Милана Шамхалова
Конспект занятия по ФЭМП «Скворечники для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Скворечники для птиц»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Скворечники для птиц“» размещена в разделах

Образовательные Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.

Воспитательные: интерес к элементарной математической деятельности.  

Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий

Демонстрационный материал.

Магнитная доска, 5 скворцов, 5 зернышек; картинка с изображением птиц клюющих корм, летящих; картинка с изображением птиц спящих на ветвях.

Раздаточный материал.

Карточки с изображением квадратов (5 квадратов на каждой карточке); треугольники (по 5шт. на каждого ребенка, кружочки (на один меньше, чем скворечников на каждого ребенка)

Методы и приёмы:

Словесный (беседа,напоминание, вопросы, индивидуальные ответы).

Наглядный (использование атрибутов).

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Практический - самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия

I часть.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель.  Пришла весна, из теплых стран к нам прилетели птицы.

(Воспитатель на доске помещает 5 птиц.)

-Сколько птичек прилетело? (Много).

-Давайте покормим птичек зернышками.

(Воспитатель вызывает по очереди детей, те кладут каждой птичке по зернышку.)

-Сколько птичек? (Много).

-Сколько зернышек? (Мало).

-У каждой птички есть зернышко? (Нет).

-Чего больше – птичек или зернышек? (Птичек больше).

-Чего меньше – зернышек или птичек? (Зернышек меньше).

-Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(Дети уравнивают группы предметов способами наложения и приложения и результаты равенства обозначают выражениями: столько – сколько).

II часть.

Игровая ситуация «Строим скворечники для птиц»

Воспитатель.  Прилетая из теплых стран птицы принимаются за строительство гнезд. Давайте поможем птицам построить домики.

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы).

-Перед вами лежат карточки. Какие геометрические фигуры изображены на них? (Квадраты).

-Сколько квадратов изображено? (Много).

-Я вам предлагаю превратить квадраты в домики для птиц - скворечники. Чего нет у ваших домиков? (Крыши).

-Их какой геометрической фигуры можно построить крышу? (Треугольник).

(Дети прикладывают к квадратам треугольники).

-Чего больше – квадратов или треугольников? (Квадратов столько – сколько треугольников).

-Могут птички попасть в свои домики? (Нет).

-Почему? (Они туда никак не залетят).

-Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Нужно сделать окошко).

-Из какой геометрической фигуры мы можем сделать окошко? (Круг).

(Дети приклеивают круг).

-Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? (Нет).

-Как сделать так, чтобы окошек стало столько - сколько домиков? (Надо добавить еще окошко).

(Воспитатель раздает детям еще по одному окошку, и дети его прикладывают).

-Чего стало больше домиков или окошек? (Стало одинаково).

-Правильно, стало поровну.

III часть.

Подвижная игра «День – ночь»

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и обращает их внимание на доску).

Воспитатель.  Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что делают птицы днем? (Клюют крошки, летают, купаются в лужах, чирикают).

-Что делают птицы ночью? (Спят в своих домиках или на ветках).

-Я вам предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «День – ночь», когда я буду говорить: день, вы будите «летать», «чирикать», «клевать зернышки», когда я скажу: ночь, вы должны «замереть».

(Игра повторяется 2-3 раза).

Рефлексия

-Давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами строили? (Домики для птиц).

-Кто помнит, как они называются? (Скворечники).

-Из каких геометрических фигур мы строили скворечники? (Квадрат, треугольник, круг).

-Молодцы! Наше занятие окончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Фотоотчёт «Мы вешаем скворечники и кормушки», посвящённый Дню птиц (средняя группа)Фотоотчёт «Мы вешаем скворечники и кормушки», посвящённый Дню птиц (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, хоть и с небольшим опозданием, фотоотчёт, посвящённый Дню птиц, который проводился.

Фотоотчёт «Наши скворечники»Фотоотчёт «Наши скворечники» Доброго времени суток уважаемые коллеги! В этом году я набрала группу малышей, и мы успешно прошли адаптацию, дети с удовольствием ходят.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц» Прилет птиц М. Р. Здравствуйте, ребята. Отправляемся сегодня с вами в весенний лес, где полым полно чудес. Посмотрим, что там интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Скворечники для птиц»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 19:12
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Скворечники для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова (УИ 978635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД