МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком» (младшая группа)

Бондаренко Елена Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие с солнышком»

младшая группа

Воспитатель: Бондаренко Е. Ю.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с солнышком“ (младшая группа)» размещена в разделах

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много».

- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

- Развивать диалоговую форму речи;

- Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник) и умение конструировать из них «солнышко».

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- Магнитная доска;

- Аудиозапись;

- Домик с эмблемой солнца;

- Иллюстрации «части суток»;

-Раздаточный материал на каждого ребенка: 1 круг и 5 треугольников желтого цвета.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?

Дети: Это домик Солнца.

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?

Дети: Утром.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого давайте представим, что вы «Солнышко», которое спит. Положите ладошки под щечки и закройте глазки.

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

- Услышало солнышко стук, открыло глаза, зевнуло и потянулось. А потом улыбнулось и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок…»

- Умылось наше солнышко и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Дети имитируют движения согласно текста.

3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».

Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла проснулось все вокруг.

Воспитатель: В какое время года это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: А что еще происходит в природе весной?

Дети: Появились лужи, травка, насекомые, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную и иногда идет дождик.

4. Конструирование «Солнышко»

Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко, ему стало грустно от того, что весной идет дождик.

Проводится мимическое упражнение «Грустно».

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

Воспитатель: А вы любите, когда вам грустно?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте, что не было грустно солнышку и вам, каждый сделает веселое солнышко из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Дети: Давайте. (садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры. Какие?

Дети: Круг и треугольник

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, круг. Возьмите его в руку и поднимите вверх. Молодцы. Поднимите теперь один треугольник. Молодцы. А теперь посмотрите сколько у вас кругов?

Дети: Один

Воспитатель: А сколько у вас треугольников?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы. Теперь, давайте выложим из этих геометрических фигур «веселое солнышко». Посмотрите, как это сделаю я (показ воспитателем конструирования).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Понравились солнышку ваши работы, и оно обрадовалось.

Проводится мимическое упражнение «Радость».

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!

5. Итог занятия.

Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда солнышко спит?

Дети: Ночью

Воспитатель: Когда солнышко гуляет?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда солнышко встает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда ложится спать?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» (вторая младшая группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (вторая младшая группа) Подготовил: воспитатель ВАСИЛЬЕВА.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цели: развивать речевую активность.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Задачи: обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с № 281 Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» Вторая младшая.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «Один»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Угостим мишек конфетами» (вторая младшая группа) Тема ООД. Угостим мишек конфетами. Задачи. Продолжать учить сравнивать две не равные групп предметов способами наложения и приложения.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цели: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской обл. Конспект Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком» (младшая группа)
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД