Бондаренко Елена Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с солнышком»
Воспитатель: Бондаренко Е. Ю.
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с солнышком“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много».
- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
- Развивать диалоговую форму речи;
- Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник) и умение конструировать из них «солнышко».
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска;
- Аудиозапись;
- Домик с эмблемой солнца;
- Иллюстрации «части суток»;
-Раздаточный материал на каждого ребенка: 1 круг и 5 треугольников желтого цвета.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?
Дети: Это домик Солнца.
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?
Дети: Утром.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого давайте представим, что вы «Солнышко», которое спит. Положите ладошки под щечки и закройте глазки.
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Услышало солнышко стук, открыло глаза, зевнуло и потянулось. А потом улыбнулось и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок…»
- Умылось наше солнышко и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
Дети имитируют движения согласно текста.
3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».
Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла проснулось все вокруг.
Воспитатель: В какое время года это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: А что еще происходит в природе весной?
Дети: Появились лужи, травка, насекомые, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную и иногда идет дождик.
4. Конструирование «Солнышко»
Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко, ему стало грустно от того, что весной идет дождик.
Проводится мимическое упражнение «Грустно».
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!
Воспитатель: А вы любите, когда вам грустно?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте, что не было грустно солнышку и вам, каждый сделает веселое солнышко из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
Дети: Давайте. (садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры. Какие?
Дети: Круг и треугольник
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, круг. Возьмите его в руку и поднимите вверх. Молодцы. Поднимите теперь один треугольник. Молодцы. А теперь посмотрите сколько у вас кругов?
Дети: Один
Воспитатель: А сколько у вас треугольников?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы. Теперь, давайте выложим из этих геометрических фигур «веселое солнышко». Посмотрите, как это сделаю я (показ воспитателем конструирования).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Понравились солнышку ваши работы, и оно обрадовалось.
Проводится мимическое упражнение «Радость».
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!
5. Итог занятия.
Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда солнышко спит?
Дети: Ночью
Воспитатель: Когда солнышко гуляет?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда солнышко встает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда ложится спать?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше занятие закончилось.