МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе

Быстрова Маргарита
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по математике с Машей и медведем“ в старшей группе» размещена в разделах

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие» :

Закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов;

Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какая по счету?».

Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги

развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

«Речевое развитие» : Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд,

закрепить названия цифр, направлений слева, справа.

В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : ёжики с яблоками на спинке, картинки с корзинками с ягодами, схема-образец с палочками Кюизенера «Домик».

Раздаточный материал : листы цветного картона, цифры, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры.

Ход занятия:

Организационный момент игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детейна ёжиков,которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).

- Что у ёжиков на спине? (яблоки).

- Как вы думаете, куда они несут яблоки? (в норку).

- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с 3 заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

Суджок

1. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».

- Посмотрите у вас на столах лежат зеленые ковры и предметы из которых будет состоять узор, что это (грибок, цветок, пенёк, бабочка, елочка)

- Какое их количество? (5)

- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – цветок.

В правом нижнем углу – пенек.

В левом верхнем углу – бабочка.

Посередине – зеленая елочка.

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился?

- Молодцы с первым заданием вы справились.

- Приступим к следующему заданию?

Физминутка «Дни недели» :

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал (садятся на свои места).

Зарядка для глаз

2. - Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну.

- Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (один выходит к доске и считает). (6)

- - Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками? (один выходит и считает (5 – пятая корзина с вишней)

- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти на ковёр.

4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 7. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети.

- Вы молодцы, справились легко, но мишка решил усложнить и дать каждому грибочку свое задание: - грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т. д.

5. Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы.

Игра «Где находится?» (за, на, около, перед).

- Где сидит сорока? Где находится солнце? Где находится яблоко? Где растут мухоморы? Где находится ежик? Где сидит Маша?

- Молодцы присаживайтесь.

- Отдохнул медведь, пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя — вот такой, чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек Кюизенера выкладывают домики).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом.

Итог: каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Быстрова Маргарита (УИ 2043135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД