Быстрова Маргарита
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по математике с Машей и медведем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Задачи:
В области «Познавательное развитие» :
Закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов;
Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какая по счету?».
Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.
продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги
развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
В области «Социально-коммуникативное развитие» :
формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
«Речевое развитие» : Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд,
закрепить названия цифр, направлений слева, справа.
В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : ёжики с яблоками на спинке, картинки с корзинками с ягодами, схема-образец с палочками Кюизенера «Домик».
Раздаточный материал : листы цветного картона, цифры, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры.
Ход занятия:
Организационный момент игра «Найди нужную цифру».
Воспитатель обращает внимание детейна ёжиков,которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).
- Что у ёжиков на спине? (яблоки).
- Как вы думаете, куда они несут яблоки? (в норку).
- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).
- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).
Воспитатель:
- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.
- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.
- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.
- Какой день недели следует после понедельника?
- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?
- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с 3 заданиями!
- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?
Суджок
1. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».
- Посмотрите у вас на столах лежат зеленые ковры и предметы из которых будет состоять узор, что это (грибок, цветок, пенёк, бабочка, елочка)
- Какое их количество? (5)
- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.
В правом верхнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – пенек.
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – зеленая елочка.
- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился?
- Молодцы с первым заданием вы справились.
- Приступим к следующему заданию?
Физминутка «Дни недели» :
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал (садятся на свои места).
Зарядка для глаз
2. - Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну.
- Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (один выходит к доске и считает). (6)
- - Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками? (один выходит и считает (5 – пятая корзина с вишней)
- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.
- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти на ковёр.
4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 7. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети.
- Вы молодцы, справились легко, но мишка решил усложнить и дать каждому грибочку свое задание: - грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т. д.
5. Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы.
Игра «Где находится?» (за, на, около, перед).
- Где сидит сорока? Где находится солнце? Где находится яблоко? Где растут мухоморы? Где находится ежик? Где сидит Маша?
- Молодцы присаживайтесь.
- Отдохнул медведь, пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя — вот такой, чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек Кюизенера выкладывают домики).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом.
Итог: каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме?