Ольга Орликова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Цели и задачи:
• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий, цвету (одинаковые - разные, количеству (много - мало) и обозначать результаты сравнений соответствующими словами;
• упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их в окружении.
• Закрепить знание о времени года (весна, о её признаках;
• Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
• 2 ручейка из ткани (широкий и узкий);
• Билеты с изображением геометрических фигур (,) разного цвета;
• Шаблон паровозика из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чём можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Загадка.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Правильно это поезд, а мы с вами поедем на волшебном паровозике. Но для этого вам надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест). Ребята, а на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно на прямоугольник, круг на мяч, треугольник на пирамидку. Молодцы.
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колё сики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
(музыка «Песенка паровозика»)
- Ребятки, а давайте с вами сделаем остановку. Ну-ка скажите мне какое у нас сейчас время года? (Весна). Молодцы. Давайте перечислим признаки весны (на деревьях и кустарниках появляются листочки, просыпаются после зимней спячки звери в лесу, появляются весенние цветы и насекомые) но для начала я загадаю загадку:
Загадка.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(цветы).
Дидактическая/ Игра «Ручеёк» Посмотрите впереди такая красивая цветочная поляна (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой,
смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи? (шарфик, линейка….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий или через узкий) .Давайте перешагнем его.
- Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их? Правильно много. Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). А вот вам ещё одна загадка:
Загадка.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка).
Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Подвижная /Игра «Бабочки» Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки).
Воспитатель: Женя какого цвета у тебя бабочка? Милена,а у тебя какого цвета бабочка? Молодцы ребята, давайте теперь наклонимся, и понюхаем наши цветочки и отправимся назад в свой детский сад.
Занимайте свои места в вагончике нам пора в путь.
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колё сики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. Я предлагаю вам собрать наш паровозик из геометрических фигур.
Конструирование «Паровозик». На шаблоне мы с вами видим паровозик, который состоит из разных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Нам нужно эти фигуры превратить в одну картинку. Будьте внимательны. Какие вы у меня молодцы! Наш паровозик получился ярким и запоминающимся. Правда ребята?
Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? А что вам понравилось в путешествии? (спросить каждого, что им понравилось). Мне тоже очень понравилось наше с вами путешествие. Молодцы, ребята!