Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 0» (старшая группа)

Моника Геворгян
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 0» (старшая группа)

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.

Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: Прививать любовь к математике.

Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный мате-риал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрой 0“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путе-шествие.

Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль, что же вы видите? (появляется изображение колобка)

Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (появляется изображение зайца).

Заяц: - Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

- Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

(Нисколько).

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).

- Заяц отпустил Колобка.

- А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

- Правильно, ноль!

- Ну почему мы попали именно в эту сказку?

- Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

- На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра)

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк (появляется изображение волка.)

Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Волк:

Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их: -

Есть хотите? - Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы? (Нисколько).

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена тыквы, фасоль, камешки марблс. Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.

- А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.

- Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

- Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь (появляется картинка медведя)

Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот…

Съел всю рыбу он тихонько!

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет (Нисколько)

Дети решают задачу с помощью камешков Марблс или счетных палочек.

Отпустил Медведь Колобка. Нашему Колобку на месте не сидится.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

- Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Лиса (появляется картинка лисы)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания.

Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия :

- Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль).

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- На что похожа эта цифра?

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект музыкального занятия «Знакомство детей с белорусскими народными танцами» (старшая группа)Конспект музыкального занятия «Знакомство детей с белорусскими народными танцами» (старшая группа) Цель: знакомство с белорусскими народными танцами, воспитание любви и уважения к музыкальному наследию Беларуси. Программные задачи: Расширять.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком” Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать.

Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа) Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)» Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 0» (старшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2023 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД