Наталья Кондрашечкина
«Весёлые петрушки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать
Составила и провела Кондрашечкина Наталья Сергеевна.
Цель: 1. Закреплять счётное умение в пределах 9, умение соотносить цифу с количеством.
2. Учить локализовывать геометрические фигуры в большом пространстве. Закрепить умение правильно называть треугольник,круг, квадрат, прямоугольник и. т. д
3. Закрепить умение составлять из геометрических фигур сложную форму (танграм).
4. Развивать мышление, воображение.
Оборудование: 1. Картинки с изображением Петрушек (9 Петрушек без пуговиц, пуговицы (круги, карточки с цифрами от 0 до 9.
2. Набор геометрических фигур.
Публикация «„Весёлые петрушки“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Наборы геометрических фигур (танграм, карточки с образцами фигурдля выкладывания.
Ход занятия : - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Уменя в рукх клубочек,куда он покатиться, туда мы и пойдём. Покатился клубочек на полянку,а на ней кто-то нас поджидает. Кто это?
Ответы детей: Петрушки!
- Какие веселые петрушки! Какой хоровод они завели для нас!Ребята, но вот беда, в их костюмах чего-то не хватает?
Ответы детей: Пуговиц!
- Они так веселились, что потеряли пуговицы. Да вот и пропажа. А вы узнаете, сколько пуговиц потерял петрушка?
Ответы детей: Надо сосчитать пели, где нет пуговиц.
- Возьмите каждый своего Петрушку и помогите ему.
Отсчитывайте, сколько пуговиц не хватает на костюме у вашего Петрушки.
- Как проверить- нужное ли количество пуговиц вы взяли?
Надо сосчитать и наложить их на петли.
-Все пришили пуговицы своим Петрушкам?
- А сейчас найдите ту цифру, которая соответствует пришитым пуговицам.
Физкультминутка:
Капля первая упала-кап! (сверху пальцами показ. траекториюее движения).
И вторая прибежала-кап!
Мы на небо посмотрели (смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели.
Намочились лица.
Мы их вытирали (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите (показывают вниз руками, смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведём (движения плечами)
И все капель стряхнём.
От дождя убежим
Под кусточком посидим.
- Асейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше.
Открыли глазки.
- Прикатился наш клубочек на аэродром. Поиграем сейчас с вами в игру "Самолёты". Самолётами будут геометрические фигуры. А вы будете летчиками!
Надевайте свои шапочки с геометрическими фигурами и слушайте задание.
- Есть одно условие - вам надо посадить свой самолёт только на свою посадочную площадку. И не ошибаться!
- Приготовились! Лётчики, на посадку! Раз! Два! Три!
-Нас клубочек дальше зовёт. Снова закрыли глаза.
- Открыли глаза.
- Клубочек привёл нас в страну Танграманию. Выложите любую фигуру, какая вам понравилась из танграма.
- Какие интересные фигуры вы выложили!
- А что ты выложил?
Ответы детей: - Зайчика. - Ромб. - Птицу. (и. т. д)
- Молодцы!
- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.
- Понравилось вам путешествие? Кому вы помогали? Что нового вы узнали?