Наталья Пыльцына
Конспект занятия по ФЭМП: формирование представлений о свойствах предметов (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела Пыльцына Наталья г. Сергиев Посад
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений
в старшей группе.
Задачи: - формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер);
- развивать наблюдательность, познавательный интерес;
- формировать навыки самостоятельной работы;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП: формирование представлений о свойствах предметов (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Ход занятий:
Сегодня к нам в гости придёт один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед нами листок бумаги, а на нём точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете кто к нам пришёл. (ответы детей)
Зайчик приготовил для вас задание.
1. Разминка.
Сколько носов у трёх котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове "семь-я"?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
На крыльце сидит щенок,
греет свой пушистый бок,
прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше утро или вечер?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
2. Игра" По порядку становись".
Дети берут по одной цифре пока играет музыка. Цифры гуляют,
а по команде : "По порядку становись" - дети строятся по порядку.
(игра повторяется 3 раза)
Когда дети выстроили числовой ряд. Воспитатель задаё т вопросы:
- назови соседей числа 3, обращаясь к тому ребёнку у кого цифра 3,
- назови соседей числа 5, 6 и т. д.
- я задумала число, оно меньше пяти на единицу, какое это число?
-я задумала число оно больше шести на единицу, какое это число?
(ответы детей)
3. Физминутка.
"Мыши"
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть,который час.
Раз,два,три, четыри,
мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный гром,
убежали мыши вон!
4. "Найди ошибку"
Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры. Вот только здесь, что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки.
По очереди исправляют ошибки, если они есть.
Молодцы! Вы справились с этим заданием!
5. "Что, где находится?"
Перед вами карта с геометрическими фигурами. Несколько секунд, чтобы запомнить расположение фигур. Дети за столами на своих листах выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зелёный треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Всё задание вы выполнили успешно.
А теперь гимнастика для глаз.
- Быстро поморгать,
закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5;
- Крепко зажмурить глаза на несколько секунд,
открыть их и посмотреть вдаль;
- вытянуть правую руку вперёд,
следить за медленными движениям указательного пальца влево, вправо, вверх, вниз;
- Поставить руки на пояс,
повернуть голову вправо и посмотреть на локоть правой руки и наоборот.
В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, и самым сложным. (ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Зайчишке тоже было интересно на нашем занятии.