Ирина Рябцева
«Знакомство с цифрой 7». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с цифрой 7.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
• Познакомить с цифрой 7.
-Продолжать учить детей отвечать полным ответом
-.Закрепить знания о днях недели, времени года
Закрепить с детьми цвет, величину, счет прямой и обратный
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы разной высоты
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Развивающая: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Средства и способы: Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, сюрпризный момент, игровые упражнения, вопросы, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке,7 елочек разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7. лист для индивидуальной работы
Раздаточный материал. листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги-разных цветов.
Ход:
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
1 На лесной опушке собрались зверушки. Ребята, отгадайте, кто собрался на лесной опушке?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь)
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
2 А вот, сколько зверушек собралось, мы сейчас с вами посчитаем.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.
Работа у доски
Воспитатель:
1 .Сколько лисичек ты отсчитал?
2. Каким числом можно обозначить семь лисичек?
3. Какой цифрой можно обозначить число семь?»
Воспитатель показывает цифру 7.
На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке.
Воспитатель:
Почему ты отсчитал столько медвежат?
На третьей ступеньке — столько зайчиков, сколько медвежат. (Вопросы те же.)
Воспитатель:
Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков?» (По семь, поровну.)
Воспитатель обобщает:
Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь.
Затем просит детей показать соответствующую цифру.
А сейчас давайте с вами посадим елочки. Все елочки, должны расти по высоте, от самой большой до самой маленькой.
Сколько всего посадили елочек?-
А как вы думаете, для чего мы посадили елочки,
Ответы детей
3 Ребята скажите, какая цифра больше или меньше 7или 6, 5или 7,
6или 7, 1или 7
4 Физ. минутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
5 Игровое упражнение «Расположи правильно».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску:
Воспитатель:
1 На какую геометрическую фигуру похожа доска?
2 Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.)
Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.)
Воспитатель: (показывает и называет углы) Правый верхний угол, левый нижний угол.
Положите красный круг в правый верхний угол,
зеленый круг — в правый нижний угол,
желтый — в левый верхний угол
синий — в левый нижний угол. (Дети выполняют задания у магнитной доски)
В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг?» и т. д.
6. Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны — синим карандашом и справа провести желтую линию, слева — зеленую.
Воспитатель:
Вдоль какой стороны нарисована красная линия?
На какой стороне синяя линия?» и т. д.
Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.
Ребята,с какой цифрой мы сегодня знакомились -O-?
Ответ детей: с цифрой 7.
Переверните листочек бумаги, и обведите цветным карандашом эту цифру
Я хочу сказать, 1когда вам будет 7 лет…Вы все пойдете …. в школу
Анализ
На каком вы сегодня были занятии? Что делали на занятии? С какой познакомились цифрой? Что было интересным? Что было трудным?
Молодцы!.