МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем друзьям» (средняя группа)

Елена Николаевна Мазуренко
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем друзьям» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»

Конспект НОС по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

с детьми средней группы.

Тема: «Поможем друзья»

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Программные задачи:

1. Закреплять навыки счета в пределах 5.

2. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

4. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Заучивание стихотворений, загадок.

3. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам

Демонстрационный материал:

Теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, чудесный мешочек, 2 дорожки.

Раздаточный материал:

Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, лист бумаги, чудесный мешочек с муляжами, лист бумаги. (На каждого ребёнка)

Ход занятия

1. Вводная часть: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся…

И друг другу улыбнёмся.

Какие у вас замечательные улыбки. Давайте эти улыбки подарим нашим гостям.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вы любите сказки? -да

- А хотите сейчас попасть в сказку? -хотим

Ребята, чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза. Закрываем глаза. Дети закрывают глаза

(звучит музыка)

Дети открывают глаза.

Воспитатель показывает сказочный домик.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Посмотрите, это сказочный домик, он нам поможет попасть в сказку.

-Ну-ка, домик подрасти, в волшебную сказку перенеси. (звучит музыка) Дети говорят с воспитателем, дуют на домик, появляется теремок.

- Ребята, кто догадался, что это за домик?

Ника, что это за домик? Захар, скажи, что это за домик?

Малика, ты согласна, что это теремок?

Алиса, а ты согласна? Теремок-да

- А Вам хотелось бы узнать, кто живет в этом теремке? -да

-Давайте посмотрим, кто там.

- Смотрите, что я нашла в домике. (Беру корзинку с масками).

- Посмотрите, что же здесь.

Маски животных

-Давайте посмотрим, кто там.

- Смотрите, что я нашла в домике. (Беру корзинку с масками).

- Посмотрите, что же здесь. Дети берут маски и одевают

( Воспитатель рассказывает:)Звучит музыка

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

2. Основная часть

Задание №1.

Содержание. Обратная связь на высказывание детей

Кто подскажет сколько деревьев возле теремка? А поможет нам мышка.

Соня, Захар, Лиля, молодцы с заданием справились. Остальные дети не расстраивайтесь, следующий раз у вас тоже получиться. Дети считают до 5

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для мышки.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Что можно сказать о длине дорожек?

- Прокати комочек по длинной дорожке.

- Прокати по короткой дорожке.

- Что можно сказать о ширине дорожек? Длинная- узкая, а широкая- короткая.

Чтобы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы, дети садятся за столы, у детей на столах чудесные мешочки.

Прибежал к теремку зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3. Д/и «Чудесный мешочек»

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, хотите посмотреть, что у вас в мешочках?

Дети достают муляжи фруктов.

-Сколько яблок у тебя, Ника? -4

-Сколько яблок у тебя, Ника?-5

-А у тебя сколько груш, Никита?-3

-Посчитай свои фрукты, Маша. -4

-А сколько в твоем мешочке было вишен, Дима?

-Молодцы, все посчитали, положите в мешочек фрукты.

Ой опять в теремок кто-то стучится.

К теремку прискакал Волчок.

Задание №4. Д/и «Волшебные конвертики» (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг).

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Положите перед собой геометрические фигуры.

Назовите фигуры, которые находятся у вас на столе.

Никита какая это фигура?

Алиса, а это какая фигура?- Квадрат,прямоугольник

Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?-Да, четыре, да, четыре

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить?

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Волчка. Вошёл Волчек в теремок и стал в нем жить

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (шаги на месте)

Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5. Д/и «Разложи фигуры на листке».

а) Треугольник положите наверх

б) Круг вниз листка

в) Квадрат слева

г) Прямоугольник справа

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для лисы. Стали они в нем жить.

Задание №6.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

– Сколько зверей в теремке?-5

– Кто первый прибежал?-Мышка

– Кто последний?-Лисичка

– Кто после зайца?-Волк

– Кто прибежал перед лисой?-Волк

Дверь теремка и открылась для всех зверей. Стали звери дружно жить да поживать.

2. Заключительная часть:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

– Сколько героев в этой сказке?-5

– Кто помог зверям попасть в теремок?-мы

– Конечно же, вы и ваши знания!

-Вам понравилось? Вы хотели попасть в сказку?-да

-Вам было интересно?-да

-Какое задание для Вас было трудным?

-Молодцы, ребята! Вы и ваши знания помогли зверятам попасть в теремок и зажить дружно.

-Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся и в садик мы вернёмся.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям»Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям» [В детском саду проводится конкурс «Поможем пернатым друзьям» - кормушки для птиц. Манвелова Мария Степановна МДОУ д/с № 76 Г. Ставрополь.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем друзьям» (средняя группа)
Опубликовано: 25 июля 2020 в 21:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем друзьям» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Мазуренко (УИ 1925839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД