Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой развивающей среды В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

Светлолобова Наталья Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой развивающей среды В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В. В. ВОСКОБОВИЧА «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС»

Выполнила: воспитатель Светлолобова Н. Н.

МБДОУ «ДСКВ № 84»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой развивающей среды В, В, Воскобовича „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Аннотация. Занятие разработано для детей возрастной категории 4-5 лет. Данный материал способствуют развитию внимания, памяти, мышления, а также познавательного интереса и исследовательской деятельности. Конспект данного занятия является мобильной разработкой и может быть реализован воспитателями в детских садах.

ЦЕЛИ:

Образовательные:

1. Знакомить детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.

2. Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

3. Учить соотносить целое и части.

4. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом.

5. Формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

6. Закрепить навыки счёта до 5.

7. Формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.

Развивающие :

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные и творческие способности.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

1. Техническое средство обучения : моноблок.

2. Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича :

- развивающая среда «Фиолетовый лес» и его жители;

- развивающая игра «Геоконт»;

- развивающая игра «Кораблик Плюх-Плюх»;

- развивающая игра «Прозрачный квадрат или Нетающие льдинки озера Айс»;

- эталонные геометрические фигуры.

Задействованные области Фиолетового леса : Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов, Остров Загадок.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

- использование пособий, демонстрация видеообращения;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ход деятельности:

Дети встали в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). (Данный прием начала занятия детям знаком и используется воспитателем часто.)

От Ваших улыбок стало сразу хорошо.

На экране моноблока появляется видеообращение Мальчика Гео: «Дорогие друзья! Меня зовут Малыш Гео, я живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний, и они разлетелись по Фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

Воспитатель: Ребята, поможем найти плоды с Дерева Знаний?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же их найти?

Дети: В Фиолетовом лесу.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь. Но как нам добраться до Фиолетового леса?

Дети: На автобусе, на поезде, на самолете.

Воспитатель: А быстрее всего?

Дети: На самолете.

(Дети выкладывают самолет из Нетающих льдинок по схеме.)

Воспитатель: Самолет построили, полетели. Ну вот мы и оказались с вами в Фиолетовом лесу. А давайте рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномы.

Воспитатель: Правильно это гномы. Чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе. Ребята, они какие-то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток. Скажите какой лепесток нужен гному Кохле и почему?

Дети: Красный, потому что гном красного цвета. (ребенок прикрепляет к гному красный лепесток).

(Дальше дети делают так со всеми гномами.)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают один Плод Знаний.

(Ребенок прикрепляете Плод Знаний на Дерево).

Воспитатель: Отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки Паука Юка, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».

Загадки Паука Юка:

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Дети изображают треугольник на Геоконте.

2. Четыре угла и четыре стороны

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

Дети изображают квадрат на Геоконте.

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Дети изображают круг на Геоконте.

Физкультминутка «Паучок» :

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк подарил нам еще один Плод Знаний.

(Ребенок прикрепляет Плод Знаний на Дерево).

Пойдем дальше. На пути у нас Озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?

Дети: Капитан Гусь и матросы лягушки.

Воспитатель: А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-Плюх».

Работа с корабликом «Плюх-Плюх» :

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам». Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». У кораблика есть палуба и мачты. Покажите их. (Дети показывают)

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте?

Дети: Разные.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: высокая, низкая, средняя.

Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту. На какую мачту нужно одеть больше всего флажков и почему?

Дети: На мачту под цифрой 5. Она самая высокая.

Дети находят 5 флажков красного цвета и надевают на мачту.

Воспитатель: На следующую мачту сколько наденем флажков?

Дети: 4. Дети находят 4 флажка синего цвета и надевают на мачту.

Воспитатель: На следующую мачту сколько нужно флажков?

Дети: 3. Дети находят 3 флажка зеленого цвета и надевают на мачту.

Воспитатель: На следующую мачту сколько нужно флажков?

Дети: 2. Дети находят 2 флажка желтого цвета и надевают на мачту.

Воспитатель: На самую низкую мачту сколько нужно флажков?

Дети: 1. Дети находят 1 флажок белого цвета и надевают на самую низкую мачту.

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: зеленого, 3.

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. И Капитан Гусь дарит нам еще один Плод Знаний. Отправляемся!

(Ребенок прикрепляете Плод Знаний на Дерево).

Дети имитируют движения кораблика по волнам.

Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Ребята — матросы,

А гусь — капитан.

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных Цветов. На ней живет Девочка Долька. Она веселая, так как у неё есть друзья - животные. Но почему-то она сейчас одна без своих друзей. Злой ветер заколдовал их, сделал невидимыми. Как вы думаете, как нам помочь Дольке?

Дети: расколдовать ее друзей.

Воспитатель: А теперь фигурки вы возьмите, и животных по схеме соберите.

Дети собирают животных по схеме из эталонных фигур.

Воспитатель: Ребята, назовите какие животные у вас получились?

Дети: Лиса, собака, зайчик, птичка.

Воспитатель: Молодцы вы расколдовали всех друзей Девочки Дольки. И она дарит нам ещё один Плод Знаний.

(Ребенок прикрепляет Плод Знаний на Дерево).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Сколько их?

Дети: Плодов 4.

Видообращение: на экране моноблока появляется Малыш Гео: «Как здорово, что все Плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все Плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо вам большое!»

Воспитатель: Какие задания мы выполняли?

Дети: помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах Паука Юка, надели на кораблики флажки, помогли Девочке Дольке расколдовать ее друзей.

Воспитатель: Для чего мы это все делали?

Дети: чтобы найти Плоды Знаний и помочь жителям Фиолетового леса.

Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным? Почему? (ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Все справились с заданиями. На этом наше занятие закончено.

Воспитатель: А теперь достанем нашу коробочку со смайликами, и каждый ребенок возьмет себе смайлик по настроению. Если занятие понравилось – возьмет смайлик веселый, если не понравилось – смайлик грустный. (Данный прием окончания занятия детям знаком и воспитателем используется часто).

Воспитатель проводит самоанализ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний период Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодЛетом большую часть времени дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой развивающей среды В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 17:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой развивающей среды В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлолобова Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД