Светлолобова Наталья Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой развивающей среды В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В. В. ВОСКОБОВИЧА «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС»
Выполнила: воспитатель Светлолобова Н. Н.
МБДОУ «ДСКВ № 84»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой развивающей среды В, В, Воскобовича „Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Аннотация. Занятие разработано для детей возрастной категории 4-5 лет. Данный материал способствуют развитию внимания, памяти, мышления, а также познавательного интереса и исследовательской деятельности. Конспект данного занятия является мобильной разработкой и может быть реализован воспитателями в детских садах.
ЦЕЛИ:
Образовательные:
1. Знакомить детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.
2. Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.
3. Учить соотносить целое и части.
4. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом.
5. Формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
6. Закрепить навыки счёта до 5.
7. Формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.
Развивающие :
1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3. Развивать конструктивные и творческие способности.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал:
1. Техническое средство обучения : моноблок.
2. Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича :
- развивающая среда «Фиолетовый лес» и его жители;
- развивающая игра «Геоконт»;
- развивающая игра «Кораблик Плюх-Плюх»;
- развивающая игра «Прозрачный квадрат или Нетающие льдинки озера Айс»;
- эталонные геометрические фигуры.
Задействованные области Фиолетового леса : Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов, Остров Загадок.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
- использование пособий, демонстрация видеообращения;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ход деятельности:
Дети встали в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). (Данный прием начала занятия детям знаком и используется воспитателем часто.)
От Ваших улыбок стало сразу хорошо.
На экране моноблока появляется видеообращение Мальчика Гео: «Дорогие друзья! Меня зовут Малыш Гео, я живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний, и они разлетелись по Фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».
Воспитатель: Ребята, поможем найти плоды с Дерева Знаний?
Дети: Да.
Воспитатель: А где же их найти?
Дети: В Фиолетовом лесу.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь. Но как нам добраться до Фиолетового леса?
Дети: На автобусе, на поезде, на самолете.
Воспитатель: А быстрее всего?
Дети: На самолете.
(Дети выкладывают самолет из Нетающих льдинок по схеме.)
Воспитатель: Самолет построили, полетели. Ну вот мы и оказались с вами в Фиолетовом лесу. А давайте рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?
Дети: Гномы.
Воспитатель: Правильно это гномы. Чем они отличаются?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе. Ребята, они какие-то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток. Скажите какой лепесток нужен гному Кохле и почему?
Дети: Красный, потому что гном красного цвета. (ребенок прикрепляет к гному красный лепесток).
(Дальше дети делают так со всеми гномами.)
Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают один Плод Знаний.
(Ребенок прикрепляете Плод Знаний на Дерево).
Воспитатель: Отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки Паука Юка, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».
Загадки Паука Юка:
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
Дети изображают треугольник на Геоконте.
2. Четыре угла и четыре стороны
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
Дети изображают квадрат на Геоконте.
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)
Дети изображают круг на Геоконте.
Физкультминутка «Паучок» :
Паучок ползет по ветке,
А за ним ползут и детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк подарил нам еще один Плод Знаний.
(Ребенок прикрепляет Плод Знаний на Дерево).
Пойдем дальше. На пути у нас Озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?
Дети: Капитан Гусь и матросы лягушки.
Воспитатель: А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-Плюх».
Работа с корабликом «Плюх-Плюх» :
Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам». Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». У кораблика есть палуба и мачты. Покажите их. (Дети показывают)
Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте?
Дети: Разные.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: высокая, низкая, средняя.
Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту. На какую мачту нужно одеть больше всего флажков и почему?
Дети: На мачту под цифрой 5. Она самая высокая.
Дети находят 5 флажков красного цвета и надевают на мачту.
Воспитатель: На следующую мачту сколько наденем флажков?
Дети: 4. Дети находят 4 флажка синего цвета и надевают на мачту.
Воспитатель: На следующую мачту сколько нужно флажков?
Дети: 3. Дети находят 3 флажка зеленого цвета и надевают на мачту.
Воспитатель: На следующую мачту сколько нужно флажков?
Дети: 2. Дети находят 2 флажка желтого цвета и надевают на мачту.
Воспитатель: На самую низкую мачту сколько нужно флажков?
Дети: 1. Дети находят 1 флажок белого цвета и надевают на самую низкую мачту.
Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
Дети: зеленого, 3.
Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. И Капитан Гусь дарит нам еще один Плод Знаний. Отправляемся!
(Ребенок прикрепляете Плод Знаний на Дерево).
Дети имитируют движения кораблика по волнам.
Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Ребята — матросы,
А гусь — капитан.
Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных Цветов. На ней живет Девочка Долька. Она веселая, так как у неё есть друзья - животные. Но почему-то она сейчас одна без своих друзей. Злой ветер заколдовал их, сделал невидимыми. Как вы думаете, как нам помочь Дольке?
Дети: расколдовать ее друзей.
Воспитатель: А теперь фигурки вы возьмите, и животных по схеме соберите.
Дети собирают животных по схеме из эталонных фигур.
Воспитатель: Ребята, назовите какие животные у вас получились?
Дети: Лиса, собака, зайчик, птичка.
Воспитатель: Молодцы вы расколдовали всех друзей Девочки Дольки. И она дарит нам ещё один Плод Знаний.
(Ребенок прикрепляет Плод Знаний на Дерево).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Сколько их?
Дети: Плодов 4.
Видообращение: на экране моноблока появляется Малыш Гео: «Как здорово, что все Плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все Плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо вам большое!»
Воспитатель: Какие задания мы выполняли?
Дети: помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах Паука Юка, надели на кораблики флажки, помогли Девочке Дольке расколдовать ее друзей.
Воспитатель: Для чего мы это все делали?
Дети: чтобы найти Плоды Знаний и помочь жителям Фиолетового леса.
Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным? Почему? (ответы детей).
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Все справились с заданиями. На этом наше занятие закончено.
Воспитатель: А теперь достанем нашу коробочку со смайликами, и каждый ребенок возьмет себе смайлик по настроению. Если занятие понравилось – возьмет смайлик веселый, если не понравилось – смайлик грустный. (Данный прием окончания занятия детям знаком и воспитателем используется часто).
Воспитатель проводит самоанализ.