Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП с детьми в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Анна Калинина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

- упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета; развитие умения мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них;

- формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности;

- учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми в старшей группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах

Материал и оборудование: два непрозрачных кувшина, которые разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и немного ниже первого); коробка посылочного типа и письмо от Айболита; стакан – условная мерка; подкрашенная вода двух цветов; игра «Цветные плашки» на каждого ребенка; геометрические фигуры, цифры от 1 до 10.

Ход занятия.

Воспитатель входит с посылкой.

Воспитатель: Давайте откроем её, посмотрим что там? Ага! Письмо от доктора Айболита! Он прислал ещё письмо.

Достаёт письмо и читает.

Дорогие ребята! Я собрался ехать в Африку лечить больных зверят, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом - лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя. Кувшины перепутали, и теперь не знаю, где какая жидкость. Я помню одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры. Помогите мне, пожалуйста разобраться и вылечить зверят.

Воспитатель: Поможем доктору Айболиту?

Дети: Да, поможем.

Дети обсуждают и высказывают свое мнение, как это можно сделать.

Воспитатель показывает опытным путем непригодность некоторых способов (на глаз сравнить нельзя, так как кувшины не прозрачные, разные по объему, узкое горлышко и ничего не видно и т. п.). Вместе с воспитателем дети решают: надо измерять жидкость условной меркой и сравнить результаты измерения. Подбирают мерку, договариваются о полноте; ставится ведро, куда будет сливаться измеренная вода.

Измеряют сначала жидкость из одного кувшина (красная подкрашенная, а затем из другого- зеленая вода. Дети откладывают два ряда фишек (10 зеленых и 9 красных кружков, сравнивают их (10 больше 9 на один, а 9 меньше 10 на один). Выясняют, что зеленая вода - микстура, так как ее меньше, а красная - лекарство для компрессов, так как ее больше. На кувшины клеятся наклейки с надписями «Микстура» и «Жидкость для компрессов».

Кувшины помещаются обратно в посылку и отправляются доктору Айболиту.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

Кисти рук покружи,

И на плечи опусти.

Раз-два, раз-два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: Предлагаю угадать, на чем вы отправитесь в путешествие сегодня, послушайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в вопросы и ответы:

- Сколько всего вагонов у поезда? (десять)

- Каким по порядку стоит синий вагон? (шестым)

- Вагон какого цвета стоит третьим? (желтого)

- Какой по порядку вагон находится между синим и белым цветом? (седьмым)

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо; а теперь наоборот - справа налево. Пронумеруйте вагоны своего поезда.

Дети ставят цифры над каждым вагоном.

Воспитатель: Ребята, по железной дороге на встречу нам, движется встречный поезд (четыре вагона, только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном.

Дети высказывают предположения, поясняют почему они думают так или иначе. Выясняется, что мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку и увидели красивый разноцветный дом, но он очень маленький для всех нас.

Давайте построим другой дом, побольше, чтоб все в него убрались, но с определё нными условиями: дом 7-ми этажный, третий этаж – зелёного цвета, пятый белого, а шестой – синего.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые разноцветные дома у вас получились! Скажите, что мы с вами сегодня делали, кому помогали?

Дети: Айболиту разобраться, где микстура, где жидкость для компрессов. Строили поезд. Узнали в каком вагоне ехала мышка. Построили гостиницу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень старались, мне понравилось как вы выполняли различные задания.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Поможем Доктору Айболиту» для детей младшего дошкольного возраста Организация образовательной деятельности в контексте Образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» с детьми 3-4 лет «Поможем.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Поможем доктору Айболиту» "Поможем доктору Айболиту" Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 07:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД