Анна Калинина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета; развитие умения мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них;
- формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности;
- учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми в старшей группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: два непрозрачных кувшина, которые разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и немного ниже первого); коробка посылочного типа и письмо от Айболита; стакан – условная мерка; подкрашенная вода двух цветов; игра «Цветные плашки» на каждого ребенка; геометрические фигуры, цифры от 1 до 10.
Ход занятия.
Воспитатель входит с посылкой.
Воспитатель: Давайте откроем её, посмотрим что там? Ага! Письмо от доктора Айболита! Он прислал ещё письмо.
Достаёт письмо и читает.
Дорогие ребята! Я собрался ехать в Африку лечить больных зверят, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом - лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя. Кувшины перепутали, и теперь не знаю, где какая жидкость. Я помню одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры. Помогите мне, пожалуйста разобраться и вылечить зверят.
Воспитатель: Поможем доктору Айболиту?
Дети: Да, поможем.
Дети обсуждают и высказывают свое мнение, как это можно сделать.
Воспитатель показывает опытным путем непригодность некоторых способов (на глаз сравнить нельзя, так как кувшины не прозрачные, разные по объему, узкое горлышко и ничего не видно и т. п.). Вместе с воспитателем дети решают: надо измерять жидкость условной меркой и сравнить результаты измерения. Подбирают мерку, договариваются о полноте; ставится ведро, куда будет сливаться измеренная вода.
Измеряют сначала жидкость из одного кувшина (красная подкрашенная, а затем из другого- зеленая вода. Дети откладывают два ряда фишек (10 зеленых и 9 красных кружков, сравнивают их (10 больше 9 на один, а 9 меньше 10 на один). Выясняют, что зеленая вода - микстура, так как ее меньше, а красная - лекарство для компрессов, так как ее больше. На кувшины клеятся наклейки с надписями «Микстура» и «Жидкость для компрессов».
Кувшины помещаются обратно в посылку и отправляются доктору Айболиту.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи.
Теперь вверх подними,
В стороны их разведи.
Кисти рук покружи,
И на плечи опусти.
Раз-два, раз-два,
Вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Воспитатель: Предлагаю угадать, на чем вы отправитесь в путешествие сегодня, послушайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в вопросы и ответы:
- Сколько всего вагонов у поезда? (десять)
- Каким по порядку стоит синий вагон? (шестым)
- Вагон какого цвета стоит третьим? (желтого)
- Какой по порядку вагон находится между синим и белым цветом? (седьмым)
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо; а теперь наоборот - справа налево. Пронумеруйте вагоны своего поезда.
Дети ставят цифры над каждым вагоном.
Воспитатель: Ребята, по железной дороге на встречу нам, движется встречный поезд (четыре вагона, только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном.
Дети высказывают предположения, поясняют почему они думают так или иначе. Выясняется, что мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку и увидели красивый разноцветный дом, но он очень маленький для всех нас.
Давайте построим другой дом, побольше, чтоб все в него убрались, но с определё нными условиями: дом 7-ми этажный, третий этаж – зелёного цвета, пятый белого, а шестой – синего.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые разноцветные дома у вас получились! Скажите, что мы с вами сегодня делали, кому помогали?
Дети: Айболиту разобраться, где микстура, где жидкость для компрессов. Строили поезд. Узнали в каком вагоне ехала мышка. Построили гостиницу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень старались, мне понравилось как вы выполняли различные задания.