Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Переполох у Ми-ми-мишек»

Анастасия Нечаева
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Переполох у Ми-ми-мишек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Переполох у Ми-ми-мишек»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Задачи:

• закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;

• продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;

• находить состав числа из двух меньших;

• умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Переполох у Ми-ми-мишек“» размещена в разделах

• закреплять знания о временных представлениях;

• развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

• развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

• воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно

Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта; задания для каждого ребенка- карточки с заданиями; танграм; простой карандаш, фломастеры.

Дополнительный материал: Презентация «В гостях у Ми-ми-мишек» - презентация с заданиями общими для всех детей. Воздушный шарик с запиской внутри, мяч, проектор, музыка. Номера от 1-20 по одному на каждого. Мягкая игрушка Соня из мультфильма «Ми-ми-мишки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Эти две синички принесли нам шарик! Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же? (лопаем шарик и достаем записку)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Соня из леса, где живут Ми-ми-мишки. У нас случилась беда, я не могу попасть в гости к Лисичке, Тучке и Кеше. Мой братик Саня навел в нашем лесу беспорядок, и мне нужна ваша помощь чтобы найти дорогу к друзьям. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести в нашем лесу порядок!

Ваш друг Соня.

Воспитатель: Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем Соне.

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: А, в лес мы отправимся на поезде!

Каждый из вас стал пронумерованным вагончиком (на каждом ребенке есть своя цифра в виде медальки). Давайте быстренько расставим вагоны по местам (дети выстраиваются паровозиком, в соответствии с порядковым номером, считают от 1-20 прямым и обратным счетом) И отправимся в путь!

Внимание, внимание! Поезд отправляется в 10 часов ровно! (дети должны посмотреть на часы и понять, что отправление будет через минуту)

Звучит аудиозапись песни о путешествии на поезде. Дети шеренгой передвигаются по группе на «поезде» за педагогом и приезжают в лес.

Их встречает Соня (мягкая игрушка).

Соня: Здравствуйте ребята! А зачем вы сюда приехали? Заблудились наверное?

Воспитатель: Нет Соня, мы приехали тебе помочь навести порядок в вашем лесу!

Соня: Так это вы? Как здорово! Я так вас ждала….

Соня (с мячом) : Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

• Какое время года сейчас? (весна)

• Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т. д.)

• Назовите весенние месяцы?

• Какой месяц сейчас? (апрель)

• Сколько дней в неделе?

• Какой день сегодня?

• Какие части суток вы знаете?

Соня приглашает ребят за столы!

(у каждого ребенка уже лежит раздаточный материал)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Презентация «В гостях у Ми-ми-мишек»

Воспитатель включает презентацию, а там их встречают герои мультфильма

(Видео сообщение от Лисички, Тучки и Кеши).

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,

Два–нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Задание «Больше, меньше или равно» (работа с карточками)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Со всеми заданиями справились! У нас получился домик, этот домик наш детский сад! И нам пора отправляться обратно!

Соня: Спасибо вам, ребята, что помогли навести в нашем лесу порядок. А то мой братик Саня такой проказник, перепутал все цифры и знаки! А вы все решили! До свидания! Ждем вас в гости еще раз!

Дети: До свидания!

(Звучит аудиозапись)

Дети выстраиваются в правильном порядке от 1-20

и едем на паровозике обратно в детский сад.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш садик. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Дополнительное задание.

Отгадайте математические задачи:

1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)

2. «Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)

3. «Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)

4. «Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)

5. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)

6. В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Переполох у Ми-ми-мишек»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 23:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Переполох у Ми-ми-мишек»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД