Анастасия Нечаева
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Переполох у Ми-ми-мишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Переполох у Ми-ми-мишек»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Задачи:
• закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
• продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
• находить состав числа из двух меньших;
• умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Переполох у Ми-ми-мишек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять знания о временных представлениях;
• развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
• развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
• воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно
Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта; задания для каждого ребенка- карточки с заданиями; танграм; простой карандаш, фломастеры.
Дополнительный материал: Презентация «В гостях у Ми-ми-мишек» - презентация с заданиями общими для всех детей. Воздушный шарик с запиской внутри, мяч, проектор, музыка. Номера от 1-20 по одному на каждого. Мягкая игрушка Соня из мультфильма «Ми-ми-мишки».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Эти две синички принесли нам шарик! Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же? (лопаем шарик и достаем записку)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Соня из леса, где живут Ми-ми-мишки. У нас случилась беда, я не могу попасть в гости к Лисичке, Тучке и Кеше. Мой братик Саня навел в нашем лесу беспорядок, и мне нужна ваша помощь чтобы найти дорогу к друзьям. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести в нашем лесу порядок!
Ваш друг Соня.
Воспитатель: Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем Соне.
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, в лес мы отправимся на поезде!
Каждый из вас стал пронумерованным вагончиком (на каждом ребенке есть своя цифра в виде медальки). Давайте быстренько расставим вагоны по местам (дети выстраиваются паровозиком, в соответствии с порядковым номером, считают от 1-20 прямым и обратным счетом) И отправимся в путь!
Внимание, внимание! Поезд отправляется в 10 часов ровно! (дети должны посмотреть на часы и понять, что отправление будет через минуту)
Звучит аудиозапись песни о путешествии на поезде. Дети шеренгой передвигаются по группе на «поезде» за педагогом и приезжают в лес.
Их встречает Соня (мягкая игрушка).
Соня: Здравствуйте ребята! А зачем вы сюда приехали? Заблудились наверное?
Воспитатель: Нет Соня, мы приехали тебе помочь навести порядок в вашем лесу!
Соня: Так это вы? Как здорово! Я так вас ждала….
Соня (с мячом) : Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
• Какое время года сейчас? (весна)
• Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т. д.)
• Назовите весенние месяцы?
• Какой месяц сейчас? (апрель)
• Сколько дней в неделе?
• Какой день сегодня?
• Какие части суток вы знаете?
Соня приглашает ребят за столы!
(у каждого ребенка уже лежит раздаточный материал)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Презентация «В гостях у Ми-ми-мишек»
Воспитатель включает презентацию, а там их встречают герои мультфильма
(Видео сообщение от Лисички, Тучки и Кеши).
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Задание «Больше, меньше или равно» (работа с карточками)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Со всеми заданиями справились! У нас получился домик, этот домик наш детский сад! И нам пора отправляться обратно!
Соня: Спасибо вам, ребята, что помогли навести в нашем лесу порядок. А то мой братик Саня такой проказник, перепутал все цифры и знаки! А вы все решили! До свидания! Ждем вас в гости еще раз!
Дети: До свидания!
(Звучит аудиозапись)
Дети выстраиваются в правильном порядке от 1-20
и едем на паровозике обратно в детский сад.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш садик. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Дополнительное задание.
Отгадайте математические задачи:
1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)
2. «Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)
3. «Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)
4. «Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)
5. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
6. В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)