Юлия Дмитриева
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
МБОУ «ЦО№26» г. Тулы
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «ФЭМП»
Возрастная группа подготовительная к школе
Выполнил: Воспитатель Дмитриева Юлия Юрьевна
Имеющаяся категория: первая
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Виды деятельности:
Коммуникация, познание, физическая культура.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Закреплять умение находить соседей заданного числа.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес детей.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 нарцисса, 5 тюльпанов, цветные мелки.
Раздаточный материал. Тетради в клетку, карандаши.
Методические указания
I часть.
- Дети, нам сегодня пришло письмо от королевы Математики: «Дорогие дети! У меня есть для вас сюрприз, но, чтобы его получить нужно выполнить все мои задания.
Воспитатель достает из сундука конверт с первым заданием: «Назови число».
Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.
– Назови предыдущее число числа 5.
– Назови последующее число числа 6.
– Назови число, равное числу 8.
– Какое число пропущено между числами 7 и 9?
– Назови число, большее на 1 числа 10.
– Назови число, меньшее на 1 числа 13.
– Назови число, равное числу 15.
- Молодцы, все справились с этим заданием, правильно отвечали.
Воспитатель достает из сундука второй конверт.
- Дети, посмотрите, что прислала нам королева Математики – карточки с арифметическими знаками.
- Дети, посмотрите на карточки: «>», «<», «=» (воспитатель уточняет, что они обозначат).
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.
- Дети, открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».
На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.
- Сейчас по очереди вы будете расставлять знаки между этими числами ( дети читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один»).
- Молодцы и с этим задание все справились.
- А сейчас давайте откроем сундук и посмотрим новое задание от королевы Математики.
Воспитатель открывает новый конверт.
- Дети, в следующем задании королева Математики просит вас решить задачу:
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 5 тюльпанов и 3 нарцисса.
- Дети, сейчас я предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли пять тюльпанов три нарцисса. Сколько всего цветов стояло в вазе?»
Ребенок на доске рисует модель решения задачи (см. рис. 44).
Рис. 44
- Дети, как мы составили букет цветов? (Мы взяли пять тюльпанов и три нарцисса, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.)
- Молодцы, а с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу?
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.
Аналогично решается и моделируется задача на вычитание (см. рис. 46) :
- Дети, а сейчас я предлагаю решить вам другую задачу: «В вазе стояло восемь цветов, три нарцисса переставили в другую вазу. Сколько тюльпанов осталось в вазе?»
Рис. 46
- С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу: сложения или вычитания?
Дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.
- Ребята, с этим заданием вы все справились, а сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.
III часть Физкультминутка.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
IV часть.
Воспитатель открывает следующий конверт с заданием. Игровое упражнение «Продолжи узор». На доске образец узора (см. рис. 48).
Рис. 48
- Дети, посмотрите на узоры, которые лежат у вас на столе. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
- Правильно посчитать клетки и продолжить до конца строки.
Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
V часть.
- Молодцы, давайте откроем следующий конверт от королевы Математики.
Дидактическая игра «Путаница».
У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга, например:
- Дети, сейчас нужно обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске (см. рис. 42).
- Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, а сейчас посмотрим какой сюрприз приготовила нам королева Математики.
Воспитатель достает конверт с сюрпризом от королевы Математики.