Татьяна Пономарева
Конспект занятия по ФЭМП, развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Путешествие»
▼ Скачать
Программное содержание:
Образовательные задачи
Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы, правильное произношение звуков ч, ш, с, з, классификацию овощей и фруктов, знаний о домашних животных, знания детей о домашних животных и их детенышах.
Упражняться в построении из геометрических фигур, в сравнение по величине (большой – маленький); по длине (короткий – длинный); по ширине (узкий – широкий); по высоте (высокий – низкий); по количеству (один –много); сравнение (столько же, чего больше, в подборе слов, противоположных по смыслу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП, развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Повторить обобщающие понятие «домашние животные».
Формировать умение различать животных.
Развивающие задачи
Развивать логическое мышление и развивать связную речь детей,
внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывающие задачи
Воспитывать в детях желание делать добро, любовь и уважение к природе,
культуру поведения, желание быть вежливыми и доброжелательными,
уметь работать в коллективе.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Жили-были зайчики», стихотворения «Петушок», Д. И. «Малыши потерялись», рассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушки Мышка и Зайчик, ленточки (зеленая и желтая,
Раздаточный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, муляжи овощей и фруктов, картинки домашних животных и их детёнышей, две корзинки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!
(Приветствие)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости–здравствуйте (широко разводят руки).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости, хотите?
Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку?»
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. А на чем можно поехать?
Дети: Автобус, машина, поезд.
Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде, но билеты будут у нас в виде геометрических фигур (воспитатель раздает карточки в форме геометрических фигур).
- Мирон, какая у тебя фигура?
Мирон: Квадрат.
- Зарина, какого цвета у тебя фигура?
Зарина: Красного цвета.
Воспитатель: Ребята, у кого квадраты (прямоугольники, круги) сделайте на столе вагончики из этих геометрических фигур. (Образец)
- А теперь займите свои места.
- Посмотрите, какое угощение мы приготовили зайчику?
(Воспитатель достает морковки, капусту). Сколько у нас морковок одна или много?
Дети: Морковок много.
Воспитатель: Верно. А сколько капусты одна или много?
Дети: Капуста одна.
Воспитатель: Правильно. А чего больше морковок или капусты?
Дети: Морковок больше, чем капусты.
Воспитатель: Ребята, а пока мы едем к зайчику давайте поиграем.
Физминутка «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Вот мы приехали к зайчику. Давайте с ним поздороваемся (здороваются).
- Дети, посмотрите, к зайчику пришла в гости мышка. Посмотрите, что принесла в подарок зайчику мышка – ленточки. Они разные одна ленточка короткая, другая длинная.
Воспитатель: Каким цветом ленточки?
Дети: Зеленого и желтого цвета.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее?
А какая короче?
Дети: Зеленая ленточка длиннее.
Синяя ленточка короче.
Воспитатель: Верно, ребята.
- А сейчас мышка и зайка будут играть. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. В лесу много разных дорожек. Одна дорожка широкая, а другая – узкая.
- Настя, это какая дорожка?
Настя: Широкая.
Воспитатель: А зайчик какой? (Большой). Какую дорожку он выберет?
Ребенок: Зайчик пойдет по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он большой.
Воспитатель: Верно. А мышка, по какой дорожке побежит? Почему?
Дети: По узкой. Потому что она маленькая.
Воспитатель: В лесу растут разные деревья, высокие и низкие. Перед вами два дерева, кто из зверей станет под высоким деревом? А кто под низким деревом?
Дети: Зайка стоит под высоким деревом, а мышка под низким деревом.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили! А теперь мы с вами поедем дальше и пересядем в поезд. Я паровозик, а вы - вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной встанет первым, например: зайка - большой, а мышка – маленькая.
- Летом тепло, а зимой (холодно).
- Я высокая, а Варвара (низкая).
- Мама молодая, а бабушка (старенькая).
- Днем светло, а ночью (темно).
- Сахар сладкий, а лимон (кислый).
- Дорога широкая, а тропинка (узкая).
- Снег белый, а земля (черная).
- Суп горячий, а мороженое (холодное).
- Фрукты растут высоко, а овощи (низко).
- Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).
- Воспитательница одна, а детей (много).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Приехали. Это станция "Цветочная", здесь растет очень много цветов. Давайте понюхаем цветы: (показ цветов) вдыхаем носиком, потом выдыхаем ртом.
Поезд едет дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.
- Следующая станция "Фруктово-овощная", давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: На верху, на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: Внизу, на грядке.
Игра "Разложи по корзинкам"
- Ребята, нужно разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
- Молодцы, едем дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.
Воспитатель: Следующая остановка "Деревня Коровкино". А кто нас дожидается?
Это домашнее животное.
«У которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей?»
Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как она мурлычет?
Дети: Мур - мур.
Воспитатель: Как она разговаривает?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: А как она шипит?
Дети: Ш-ш-ш.
Воспитатель: Давайте назовем ее ласково?
Дети: Кошечка, киска.
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, пить молоко, играть, спать, царапаться.
Воспитатель: А как называются её детеныш?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: «Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами».
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как можно ласково назвать ее?
Дети: Коровушка, коровка.
Воспитатель: Что корова кушает?
Дети: Траву, сено.
Воспитатель: Что корова дает детям?
Дети: Молоко, творог, сметану, масло.
Воспитатель: А как это все называется, одним словом?
Дети: Молочные продукты.
Воспитатель: А как называется детеныш коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто то плачет. Это же детеныши животных. Давайте им поможем найти их мам.
Игра «Малыши потерялись».
Воспитатель: А это домашняя птица, у которой есть гребешок, крылья и хвост из перьев, кто рано встает – деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Красивый петушок. Расскажем о нем стихотворение.
Дети: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: " Здравствуй!"
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой он, петушок!
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором).
Воспитатель: А теперь на нашем паровозике мы вернемся назад в детский сад. Вот мы и снова в детском саду.
Рефлексия.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Молодцы! (Анализ ответов детей во время НОД).