Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП, развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Путешествие»

Татьяна Пономарева
Конспект занятия по ФЭМП, развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи

Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы, правильное произношение звуков ч, ш, с, з, классификацию овощей и фруктов, знаний о домашних животных, знания детей о домашних животных и их детенышах.

Упражняться в построении из геометрических фигур, в сравнение по величине (большой – маленький); по длине (короткий – длинный); по ширине (узкий – широкий); по высоте (высокий – низкий); по количеству (один –много); сравнение (столько же, чего больше, в подборе слов, противоположных по смыслу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП, развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Путешествие“» размещена в разделах

Повторить обобщающие понятие «домашние животные».

Формировать умение различать животных.

Развивающие задачи

Развивать логическое мышление и развивать связную речь детей,

внимание, память, мышление, воображение.

Воспитывающие задачи

Воспитывать в детях желание делать добро, любовь и уважение к природе,

культуру поведения, желание быть вежливыми и доброжелательными,

уметь работать в коллективе.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Жили-были зайчики», стихотворения «Петушок», Д. И. «Малыши потерялись», рассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушки Мышка и Зайчик, ленточки (зеленая и желтая,

Раздаточный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, муляжи овощей и фруктов, картинки домашних животных и их детёнышей, две корзинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

(Приветствие)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости–здравствуйте (широко разводят руки).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости, хотите?

Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку?»

Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А на чем можно поехать?

Дети: Автобус, машина, поезд.

Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде, но билеты будут у нас в виде геометрических фигур (воспитатель раздает карточки в форме геометрических фигур).

- Мирон, какая у тебя фигура?

Мирон: Квадрат.

- Зарина, какого цвета у тебя фигура?

Зарина: Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, у кого квадраты (прямоугольники, круги) сделайте на столе вагончики из этих геометрических фигур. (Образец)

- А теперь займите свои места.

- Посмотрите, какое угощение мы приготовили зайчику?

(Воспитатель достает морковки, капусту). Сколько у нас морковок одна или много?

Дети: Морковок много.

Воспитатель: Верно. А сколько капусты одна или много?

Дети: Капуста одна.

Воспитатель: Правильно. А чего больше морковок или капусты?

Дети: Морковок больше, чем капусты.

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем к зайчику давайте поиграем.

Физминутка «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Вот мы приехали к зайчику. Давайте с ним поздороваемся (здороваются).

- Дети, посмотрите, к зайчику пришла в гости мышка. Посмотрите, что принесла в подарок зайчику мышка – ленточки. Они разные одна ленточка короткая, другая длинная.

Воспитатель: Каким цветом ленточки?

Дети: Зеленого и желтого цвета.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее?

А какая короче?

Дети: Зеленая ленточка длиннее.

Синяя ленточка короче.

Воспитатель: Верно, ребята.

- А сейчас мышка и зайка будут играть. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. В лесу много разных дорожек. Одна дорожка широкая, а другая – узкая.

- Настя, это какая дорожка?

Настя: Широкая.

Воспитатель: А зайчик какой? (Большой). Какую дорожку он выберет?

Ребенок: Зайчик пойдет по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он большой.

Воспитатель: Верно. А мышка, по какой дорожке побежит? Почему?

Дети: По узкой. Потому что она маленькая.

Воспитатель: В лесу растут разные деревья, высокие и низкие. Перед вами два дерева, кто из зверей станет под высоким деревом? А кто под низким деревом?

Дети: Зайка стоит под высоким деревом, а мышка под низким деревом.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили! А теперь мы с вами поедем дальше и пересядем в поезд. Я паровозик, а вы - вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной встанет первым, например: зайка - большой, а мышка – маленькая.

- Летом тепло, а зимой (холодно).

- Я высокая, а Варвара (низкая).

- Мама молодая, а бабушка (старенькая).

- Днем светло, а ночью (темно).

- Сахар сладкий, а лимон (кислый).

- Дорога широкая, а тропинка (узкая).

- Снег белый, а земля (черная).

- Суп горячий, а мороженое (холодное).

- Фрукты растут высоко, а овощи (низко).

- Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).

- Воспитательница одна, а детей (много).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Приехали. Это станция "Цветочная", здесь растет очень много цветов. Давайте понюхаем цветы: (показ цветов) вдыхаем носиком, потом выдыхаем ртом.

Поезд едет дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

- Следующая станция "Фруктово-овощная", давайте вспомним, где растут фрукты?

Дети: На верху, на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Внизу, на грядке.

Игра "Разложи по корзинкам"

- Ребята, нужно разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

- Молодцы, едем дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Воспитатель: Следующая остановка "Деревня Коровкино". А кто нас дожидается?

Это домашнее животное.

«У которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей?»

Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как она мурлычет?

Дети: Мур - мур.

Воспитатель: Как она разговаривает?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А как она шипит?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: Давайте назовем ее ласково?

Дети: Кошечка, киска.

Воспитатель: А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей, пить молоко, играть, спать, царапаться.

Воспитатель: А как называются её детеныш?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: «Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами».

Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как можно ласково назвать ее?

Дети: Коровушка, коровка.

Воспитатель: Что корова кушает?

Дети: Траву, сено.

Воспитатель: Что корова дает детям?

Дети: Молоко, творог, сметану, масло.

Воспитатель: А как это все называется, одним словом?

Дети: Молочные продукты.

Воспитатель: А как называется детеныш коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто то плачет. Это же детеныши животных. Давайте им поможем найти их мам.

Игра «Малыши потерялись».

Воспитатель: А это домашняя птица, у которой есть гребешок, крылья и хвост из перьев, кто рано встает – деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Красивый петушок. Расскажем о нем стихотворение.

Дети: Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: " Здравствуй!"

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок.

Вот какой он, петушок!

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором).

Воспитатель: А теперь на нашем паровозике мы вернемся назад в детский сад. Вот мы и снова в детском саду.

Рефлексия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы! (Анализ ответов детей во время НОД).

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП, развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Путешествие»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 17:46
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП, развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД