Саниц Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» с использованием игр-головоломок в старшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» с использованием игр головоломок в старшей группе
Цель: обобщить математические представления детей старшей группы. Использование игр- головоломок для закрепления элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ с использованием игр-головоломок в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
- закреплять пространственное ориентирование : направление движения с помощью плана-маршрута, используя слова «вперед», «налево», «направо»; развивать зрительно-двигательную координацию;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить
предметы схожи по форме, сравнивать ;
- упражнять детей в умении анализировать и составлять форму плоскостной фигуры по контуру ее изображения с помощью развивающих игр головоломок.
- расширять и активизировать словарь;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : сундучок, карта – план маршрута, карточки-задания,, шкатулка с сюрпризом,
Раздаточный материал : дидактическое пособие игры головоломки. Технические средства : интерактивная доска.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на сундук, появившийся в группе. Предлагает открыть его и посмотреть, что же там внутри. В нем находят приглашение от феи страны Математики.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания,
Путь не в Антарктиду, не в Арктику-
В чудесную страну Математики
Задания выполняйте
И сюрпризы получайте!
Воспитатель: Ребята, куда в какую страну предлагает нам отправиться фея? Что нас ждет в пути? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Что необходимо иметь всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Предполагаемые ответы детей - компас, карта.)
Воспитатель: Карта! Такая карта есть и у нас, посмотрите в сундучке. (находят на дне сундучка карту, рассматривают ее.)
Быстро карту рассмотри, где значок – туда иди!
- Ребята, вот это наша группа
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Нужно узнать, где начнется наше путешествие (с места, обозначенного крестиком).
Посмотрите на карту, цветные стрелки покажут нам, в каком направлении идти и сколько шагов сделать.
Для этого мы выберем считалкой ведущего:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нас надо посчитать,
Чтобы знать, кому начать!
(дети идут по карте и находят первое задание)
Воспитатель: Посмотрите, здесь конверт, на нем цифра. Какая? (Один)
Открывают конверт: «Чтобы продолжить путь, выполните задание.
1 задание. В стране Математики на «клумбах» (показывает) растут необычные цветы. Помогите рассадить цветы, с помощью игр складушки. Дети раскладывают игру складушки. Воспитатель оказывает направляющую помощь при затруднениях детей.
- Задание выполнено, мы можем двигаться дальше. Посмотрите на карту и скажите, в какую сторону нам идти? Сколько шагов надо сделать? Как вы думаете? (Спросить ребёнка). Двигаемся дальше.
Воспитатель: Вот следующее задание. Какая цифра на конверте? (Два)
2 задание. «Вам нужно найти картинки-предметы, которые похожи на геометрические фигуры». Это задание мы будем выполнять все вместе.
- Посмотрите, что это? (геометрические фигуры). Собрать геометрические фигуры из игр головоломок. Назовите их.
Воспитатель: Вы правильно выполнили второе задание, показали свои знания о геометрических фигурах.
Скажите, в какую сторону нам идти? Сколько шагов надо сделать? Как вы думаете? (Спросить ребёнка). Двигаемся дальше.
Воспитатель: А вот еще конверт. Какая цифра на нем? (Три).
Задачи-шутки:
Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петух яиц не несет)
Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько ушей у пяти малышей?
Сколько лап у двух лисят?
Сколько колёс у машины? А у двух машин?
Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного).
На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе?
Молодцы, вы справились и с этим заданием, теперь мы можем двигаться дальше.
3 задание «В стране Математики есть животные, но они необычные. Посмотрите, какие они? - из геометрических фигур. Ваша задача выложить животное по предложенной схеме».
Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на схемы и скажите, какое это животное? (кошка, медведь, а также перелетные птицы (жаворонок и лебедь)Приступаем. Кто первый выполнил задание, помогает остальным.
Дети конструируют из фигурок схематическое изображение животного, контурного характера (используя развивающие игры «головоломки)
Воспитатель: Мы справились с третьим заданием. Какие замечательные кошки у вас получились.
Воспитатель: Отдохнули - идем дальше! Посмотрим на карту. В какую сторону идем? Сколько шагов делаем? (Спросить ребенка)
- Вот еще одно задание. Какая цифра на конверте? (Четыре).
4 задание. Нужно правильно ответить на все задачки-шутки. Слушайте внимательно, чтоб ответить правильно!
Все идут за ведущим, находят в указанном месте шкатулочку.
А чтоб ее открыть и получить сюрпризы необходимо выполнить последнее пятое задание.
5 задание.
Графический диктант
Во время выполнения задания воспитатель ходит по рядам, помогает детям, испытывающим затруднения, оказывает направляющую помощь.
Когда дети выполнят задание, воспитатель открывает шкатулку. Внутри сладкие монетки и развивающая игра.
Воспитатель: Вот какие сюрпризы ждали нас в конце путешествия. А теперь, нам пора возвращаться.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С Математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
III. Подведение итогов.
Организуется беседа с детьми:
- Ребята, в какую страну мы совершили путешествие?
- Вам понравилось наше путешествие в страну Математики?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что показалось самым трудным?
- Почему мы путешествовали по этой стране?
- Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?
Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданиями.