Анастасия Чибарова
Конспект ОД по ФЭМП «Поможем Дяде Федору, коту Матроскину и Шарику вернуться с острова. Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с целью совершенствования навыков решать арифметические задачи в подготовительной группе
Образовательная деятельность: Познавательная, развивающая, коммуникативная.
Тема занятия: «Поможем Дяде Федору, коту Матроскину и Шарику вернуться с острова»
Возрастная группа:Подготовительная группа 6-7 лет.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Поможем Дяде Федору, коту Матроскину и Шарику вернуться с острова, Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Цель: развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10; способствовать повышению познавательного интереса к математике;
Задачи:
Образовательные:развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10
Воспитательные: Воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов.
Развивающие: Внимание, понятия, речь, познавательный интерес к математике;
Дополнительные задачи: Повторить знание детьми фигур: многоугольник, четырехугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.
Словарная работа: Состав воды, какой? Прозрачный, не имеет формы, запаха, вкуса.
Планируемые результаты занятия:дети умеют решать арифметические задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание чисел в пределах 10;знают названия фигур - многоугольник, четырехугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.
Подготовительная работа:изготовление карточек с числами от 1 до 10.
Материалы и оборудование:Схемы кораблей, геометрические фигуры из цветной бумаги, коробка с сокровищами, в ней геометрические фигуры (из картона многоугольник, четырехугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, на обратной стороне подписи (ожерелье, серьги, монеты, счастье, здоровье, друзья, деньги, корона и др., листочки в клеточку, цветные карандаши. карточки с числами от 1 до 10, счетные палочки.
Ход занятия.
Собрать детей в круг.
Произнести приветствие.
Воспитатель: Сегодня утром на наш электронный ящик пришло видео письмо. Давайте его прочитаем.
2 слайд
«Дети, пишет вам Дядя Федор. Мы с котом Матроскиным и Шариком попали на необитаемый остров. Мы искали клад. Но когда была буря, наш плот разбился Помогите нам вернуться домой». Дети что нам надо сделать?
Дети: Помочь Дяде Федору, коту Матроскину и Шарику вернуться домой.
2. Интеграция с конструированием.
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабли. Одного корабля нам будет мало. Давайте разобьемся на команды и построим себе корабли, на которых отправимся в плавание. Перед каждой командой лежит набор геометрических фигур (Блоки Дьенеша)
Слайд 3
- Посмотрите на схему каораблика.
(Дети приступают к строительству.)
- Молодцы, построили хорошие корабли. Посчитайте, сколько деталей вы использовали для ваших кораблей?
Воспитатель: А сейчас нам пора отплывать. Начинаем отсчет в обратном порядке, от 10 до 0. Первая команда считает. Вторая. Третья.
Ну, вот, мы и в море.
Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветерок.
3. Интеграция с развитием речи.
Слайд 4
Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди корабль сидит на мели. А что значит «сидит на мели»? (Варианты ответов детей.)
Сесть на мель - это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок. Корабль не может плыть дальше.
Воспитатель: Матросы с корабля нам что-то кричат.
«Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели»
Давайте попробуем повторить, что сказали матросы. (Сначала хором, потом каждая команда по отдельности, по желанию детей - индивидуально.)
Сколько матросы сидели на мели? - Неделю матросы сидели на мели.
Сколько дней в неделе? - 7 дней в неделе.
Какой первый день? - Первый день недели понедельник.
И т д.
Сколько рабочих дней, а сколько выходных? - Рабочих дней 5, а выходных 2.
Каких дней больше рабочих или выходных? - Рабочих дней больше.
4. Решение задач.
5 слайд
Воспитатель: Давайте поможем кораблю сойти с мели, возьмем часть груза на свои корабли. Для этого нам надо решить задачи.
На корабле было 10 бочек с карамелью, моряки съели 7. Сколько осталось бочек?
Сколько бочек с карамелью было на корабле? - Было 10 бочек.
Сколько бочек с карамелью съели? - 7 бочек с карамелью съели.
Что нужно найти в задаче? - Сколько бочек с карамелью осталось?
Положите перед собой столько счетных палочек, сколько было бочек с карамелью. - Дети выкладывают.
Посмотрите у всех одинаковое количество палочек в вашей команде.
Семь бочек с карамелью съели. Что надо сделать? - Убрать, отнять 7 палочек.
Сколько бочек с карамелью осталось? - 3 бочки с карамелью осталось.
Сколько у второй (третьей) команды бочек с карамелью осталось? - Осталось 3 бочки с карамелью.
6 слайд
Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 2. Сколько стало дельфинов?
Сколько плавало дельфинов? - Плавало 5 дельфинов.
Что произошло дальше? - Приплыли еще 2 дельфина.
Что надо узнать в этой задаче? - Сколько дельфинов стало.
Дельфины приплыли, что мы делаем прибавляем или отнимаем счетные палочки? - Надо прибавить 2 палочки.
Эту задачу решите сами, помогите товарищу, если он затрудняется решить ее. Ответ я принимаю, только если у всей команды решена задача.
(Дети работают в группах.)
7 слайд
Саша с Колей рыб удили и 6 рыбок наловили,
Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и с ней умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.
О ком говорится в этой задачи? - О мальчиках, которые ловили рыбу.
Сколько они поймали рыбок? - 6 рыбок они поймали.
Кто к мальчикам подкрался? - К ним подкрался кот.
Сколько рыбок схватил кот? - Одну рыбку схватил кот.
Что надо найти в задаче? - Сколько рыбок осталось?
Кот забрал рыбку, прибавить или отнять надо счетные палочки?- Кот забрал рыбку, значит надо отнять счетную палочку.
Эту задачу вы тоже решаете в своих командах и помогаете друг другу, если это надо.
Первая команда взяла 4 ящика с газировкой, вторая 3. Сколько ящиков с газировкой всего взяли с корабля?
Аналогично решаем задачу.
На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось?
(Дети решают задачи с помощью счетных палочек по командам и говорят ответ, в случае затруднения, задача разбирается у доски.)
5. Физминутка
Воспитатель: Выходите в центр группы.
- Вот вам карточки с числами от 1 до 10, вы их не глядя берете. Встаньте в порядке возрастания от 1 до 10. А теперь в порядке убывания от 10 до 1.
Дети самостоятельно находят свое место, в случае ошибки воспитатель помогает ее исправить.
Скажите громко какое у вас число. Все согласны, правильно мы встали? Как надо встать?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо умеете считать, а теперь нам пора отправляться дальше в плавание к острову сокровищ.
Воспитатель: Послушайте. Как сильно волны стали биться о борт корабля, как ветер сильно раскачивает нашу мачту. Это к нам морское чудище плывет.
6. Графический диктант.
8 слайд
Воспитатель: Посмотрите, от острова к нам плывет чудище. Я плохо его вижу. Давайте, я буду диктовать, а вы зарисуете его по клеточкам. И посмотрим действительно ли оно страшное. (Графический диктант по клеточкам - змея.)
Воспитатель: Положили листочки перед собой горизонтально и поставили точку в углу клеточки с левого края. (Воспитатель показывает, где ставить точку. Дети выполняют графический диктант самостоятельно.)
Воспитатель: Все рисуют только на своем листочке, внимательно слушают, что я диктую. Я буду повторять только 2 раза, слушайте внимательно.
5. Физминутка
Воспитатель: Выходите в центр группы.
- Вот вам карточки с числами от 1 до 10, вы их не глядя берете. Встаньте в порядке возрастания от 1 до 10. А теперь в порядке убывания от 10 до 1.
Дети самостоятельно находят свое место, в случае ошибки воспитатель помогает ее исправить.
Скажите громко какое у вас число. Все согласны, правильно мы встали? Как надо встать?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо умеете считать, а теперь нам пора отправляться дальше в плавание к острову сокровищ.
Воспитатель: Послушайте. Как сильно волны стали биться о борт корабля, как ветер сильно раскачивает нашу мачту. Это к нам морское чудище плывет.
6. Графический диктант.
8 слайд
Воспитатель: Посмотрите, от острова к нам плывет чудище. Я плохо его вижу. Давайте, я буду диктовать, а вы зарисуете его по клеточкам. И посмотрим действительно ли оно страшное. (Графический диктант по клеточкам - змея.)
Воспитатель: Положили листочки перед собой горизонтально и поставили точку в углу клеточки с левого края. (Воспитатель показывает, где ставить точку. Дети выполняют графический диктант самостоятельно.)
Воспитатель: Все рисуют только на своем листочке, внимательно слушают, что я диктую. Я буду повторять только 2 раза, слушайте внимательно.
Одна клеточка вверх, две вправо, три вниз, пять клеточек вправо, одна вниз, 6 клеточек влево, 3 вверх, одна влево.
Что получилось?
Слайд 9
Это морская змея.
- Возьмите скорее цветные карандаши и сделайте ее красивой.
Воспитатель: Какие симпатичные животные у вас получились и совсем не похожи на чудовищ. Они станут вам настоящими друзьями и помогут найти сокровища.
7. Геометрические фигуры.
10 слайд
Воспитатель: Вот мы с вами и на острове.
Вот мы с вами и на острове. Дядя Федор, коту Матроскин и Шарик говорят вам спасибо. Они тут нашли шкатулку с сокровищами. А на ней написано, что она заколдована. «Сокровище будет ваше, если вы на ощупь угадаете, какой оно формы, не подглядывая».
Кто самый смелый? Кто не боится засунуть руку в шкатулку?
(Дети на ощупь достают геометрические фигуры (из картона, называя их. Если назвали правильно, то сокровище забирают себе, воспитатель читает с обратной стороны, что им попалось).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Поднимите руки, кому оно понравилось.
Где мы сегодня побывали?
Что интересного было на занятии, что вам понравилось?