Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП «Поможем Дяде Федору, коту Матроскину и Шарику вернуться с острова. Сложение и вычитание в пределах 10»

Анастасия Чибарова
Конспект ОД по ФЭМП «Поможем Дяде Федору, коту Матроскину и Шарику вернуться с острова. Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с целью совершенствования навыков решать арифметические задачи в подготовительной группе

Образовательная деятельность: Познавательная, развивающая, коммуникативная.

Тема занятия: «Поможем Дяде Федору, коту Матроскину и Шарику вернуться с острова»

Возрастная группа:Подготовительная группа 6-7 лет.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Поможем Дяде Федору, коту Матроскину и Шарику вернуться с острова, Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

Цель: развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10; способствовать повышению познавательного интереса к математике;

Задачи:

Образовательные:развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10

Воспитательные: Воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов.

Развивающие: Внимание, понятия, речь, познавательный интерес к математике;

Дополнительные задачи: Повторить знание детьми фигур: многоугольник, четырехугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.

Словарная работа: Состав воды, какой? Прозрачный, не имеет формы, запаха, вкуса.

Планируемые результаты занятия:дети умеют решать арифметические задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание чисел в пределах 10;знают названия фигур - многоугольник, четырехугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.

Подготовительная работа:изготовление карточек с числами от 1 до 10.

Материалы и оборудование:Схемы кораблей, геометрические фигуры из цветной бумаги, коробка с сокровищами, в ней геометрические фигуры (из картона многоугольник, четырехугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, на обратной стороне подписи (ожерелье, серьги, монеты, счастье, здоровье, друзья, деньги, корона и др., листочки в клеточку, цветные карандаши. карточки с числами от 1 до 10, счетные палочки.

Ход занятия.

Собрать детей в круг.

Произнести приветствие.

Воспитатель: Сегодня утром на наш электронный ящик пришло видео письмо. Давайте его прочитаем.

2 слайд

«Дети, пишет вам Дядя Федор. Мы с котом Матроскиным и Шариком попали на необитаемый остров. Мы искали клад. Но когда была буря, наш плот разбился Помогите нам вернуться домой». Дети что нам надо сделать?

Дети: Помочь Дяде Федору, коту Матроскину и Шарику вернуться домой.

2. Интеграция с конструированием.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабли. Одного корабля нам будет мало. Давайте разобьемся на команды и построим себе корабли, на которых отправимся в плавание. Перед каждой командой лежит набор геометрических фигур (Блоки Дьенеша)

Слайд 3

- Посмотрите на схему каораблика.

(Дети приступают к строительству.)

- Молодцы, построили хорошие корабли. Посчитайте, сколько деталей вы использовали для ваших кораблей?

Воспитатель: А сейчас нам пора отплывать. Начинаем отсчет в обратном порядке, от 10 до 0. Первая команда считает. Вторая. Третья.

Ну, вот, мы и в море.

Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветерок.

3. Интеграция с развитием речи.

Слайд 4

Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди корабль сидит на мели. А что значит «сидит на мели»? (Варианты ответов детей.)

Сесть на мель - это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок. Корабль не может плыть дальше.

Воспитатель: Матросы с корабля нам что-то кричат.

«Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели»

Давайте попробуем повторить, что сказали матросы. (Сначала хором, потом каждая команда по отдельности, по желанию детей - индивидуально.)

Сколько матросы сидели на мели? - Неделю матросы сидели на мели.

Сколько дней в неделе? - 7 дней в неделе.

Какой первый день? - Первый день недели понедельник.

И т д.

Сколько рабочих дней, а сколько выходных? - Рабочих дней 5, а выходных 2.

Каких дней больше рабочих или выходных? - Рабочих дней больше.

4. Решение задач.

5 слайд

Воспитатель: Давайте поможем кораблю сойти с мели, возьмем часть груза на свои корабли. Для этого нам надо решить задачи.

На корабле было 10 бочек с карамелью, моряки съели 7. Сколько осталось бочек?

Сколько бочек с карамелью было на корабле? - Было 10 бочек.

Сколько бочек с карамелью съели? - 7 бочек с карамелью съели.

Что нужно найти в задаче? - Сколько бочек с карамелью осталось?

Положите перед собой столько счетных палочек, сколько было бочек с карамелью. - Дети выкладывают.

Посмотрите у всех одинаковое количество палочек в вашей команде.

Семь бочек с карамелью съели. Что надо сделать? - Убрать, отнять 7 палочек.

Сколько бочек с карамелью осталось? - 3 бочки с карамелью осталось.

Сколько у второй (третьей) команды бочек с карамелью осталось? - Осталось 3 бочки с карамелью.

6 слайд

Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 2. Сколько стало дельфинов?

Сколько плавало дельфинов? - Плавало 5 дельфинов.

Что произошло дальше? - Приплыли еще 2 дельфина.

Что надо узнать в этой задаче? - Сколько дельфинов стало.

Дельфины приплыли, что мы делаем прибавляем или отнимаем счетные палочки? - Надо прибавить 2 палочки.

Эту задачу решите сами, помогите товарищу, если он затрудняется решить ее. Ответ я принимаю, только если у всей команды решена задача.

(Дети работают в группах.)

7 слайд

Саша с Колей рыб удили и 6 рыбок наловили,

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и с ней умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.

О ком говорится в этой задачи? - О мальчиках, которые ловили рыбу.

Сколько они поймали рыбок? - 6 рыбок они поймали.

Кто к мальчикам подкрался? - К ним подкрался кот.

Сколько рыбок схватил кот? - Одну рыбку схватил кот.

Что надо найти в задаче? - Сколько рыбок осталось?

Кот забрал рыбку, прибавить или отнять надо счетные палочки?- Кот забрал рыбку, значит надо отнять счетную палочку.

Эту задачу вы тоже решаете в своих командах и помогаете друг другу, если это надо.

Первая команда взяла 4 ящика с газировкой, вторая 3. Сколько ящиков с газировкой всего взяли с корабля?

Аналогично решаем задачу.

На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось?

(Дети решают задачи с помощью счетных палочек по командам и говорят ответ, в случае затруднения, задача разбирается у доски.)

5. Физминутка

Воспитатель: Выходите в центр группы.

- Вот вам карточки с числами от 1 до 10, вы их не глядя берете. Встаньте в порядке возрастания от 1 до 10. А теперь в порядке убывания от 10 до 1.

Дети самостоятельно находят свое место, в случае ошибки воспитатель помогает ее исправить.

Скажите громко какое у вас число. Все согласны, правильно мы встали? Как надо встать?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо умеете считать, а теперь нам пора отправляться дальше в плавание к острову сокровищ.

Воспитатель: Послушайте. Как сильно волны стали биться о борт корабля, как ветер сильно раскачивает нашу мачту. Это к нам морское чудище плывет.

6. Графический диктант.

8 слайд

Воспитатель: Посмотрите, от острова к нам плывет чудище. Я плохо его вижу. Давайте, я буду диктовать, а вы зарисуете его по клеточкам. И посмотрим действительно ли оно страшное. (Графический диктант по клеточкам - змея.)

Воспитатель: Положили листочки перед собой горизонтально и поставили точку в углу клеточки с левого края. (Воспитатель показывает, где ставить точку. Дети выполняют графический диктант самостоятельно.)

Воспитатель: Все рисуют только на своем листочке, внимательно слушают, что я диктую. Я буду повторять только 2 раза, слушайте внимательно.

5. Физминутка

Воспитатель: Выходите в центр группы.

- Вот вам карточки с числами от 1 до 10, вы их не глядя берете. Встаньте в порядке возрастания от 1 до 10. А теперь в порядке убывания от 10 до 1.

Дети самостоятельно находят свое место, в случае ошибки воспитатель помогает ее исправить.

Скажите громко какое у вас число. Все согласны, правильно мы встали? Как надо встать?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо умеете считать, а теперь нам пора отправляться дальше в плавание к острову сокровищ.

Воспитатель: Послушайте. Как сильно волны стали биться о борт корабля, как ветер сильно раскачивает нашу мачту. Это к нам морское чудище плывет.

6. Графический диктант.

8 слайд

Воспитатель: Посмотрите, от острова к нам плывет чудище. Я плохо его вижу. Давайте, я буду диктовать, а вы зарисуете его по клеточкам. И посмотрим действительно ли оно страшное. (Графический диктант по клеточкам - змея.)

Воспитатель: Положили листочки перед собой горизонтально и поставили точку в углу клеточки с левого края. (Воспитатель показывает, где ставить точку. Дети выполняют графический диктант самостоятельно.)

Воспитатель: Все рисуют только на своем листочке, внимательно слушают, что я диктую. Я буду повторять только 2 раза, слушайте внимательно.

Одна клеточка вверх, две вправо, три вниз, пять клеточек вправо, одна вниз, 6 клеточек влево, 3 вверх, одна влево.

Что получилось?

Слайд 9

Это морская змея.

- Возьмите скорее цветные карандаши и сделайте ее красивой.

Воспитатель: Какие симпатичные животные у вас получились и совсем не похожи на чудовищ. Они станут вам настоящими друзьями и помогут найти сокровища.

7. Геометрические фигуры.

10 слайд

Воспитатель: Вот мы с вами и на острове.

Вот мы с вами и на острове. Дядя Федор, коту Матроскин и Шарик говорят вам спасибо. Они тут нашли шкатулку с сокровищами. А на ней написано, что она заколдована. «Сокровище будет ваше, если вы на ощупь угадаете, какой оно формы, не подглядывая».

Кто самый смелый? Кто не боится засунуть руку в шкатулку?

(Дети на ощупь достают геометрические фигуры (из картона, называя их. Если назвали правильно, то сокровище забирают себе, воспитатель читает с обратной стороны, что им попалось).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Поднимите руки, кому оно понравилось.

Где мы сегодня побывали?

Что интересного было на занятии, что вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Поможем Дяде Федору, коту Матроскину и Шарику вернуться с острова. Сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 20:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Поможем Дяде Федору, коту Матроскину и Шарику вернуться с острова. Сложение и вычитание в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чибарова (УИ 2046463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД