Алена Бригадина
Конспект занятия по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель Бригадина А. Ю.
Образовательная область: Познавательное развитие – ФЭМП.
Тема: «Перелетные птицы».
Возраст: Средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: Совершенствование математических навыков.
Задачи:
1)Обобщить знания детей о перелетных птицах;
2)Учить сравнивать предметы по размеру;
3)Формировать умения сравнивать множества между собой, путем визуального соотнесения элементов множеств;
4)Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5, знание цвета;
5)Развивать мышление, зрительное восприятие, речевую деятельность, конструктивные навыки и навыки работы с карандашом;
6)Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: карточки с изображением скворечников, цветные карандаши на каждого ребенка, картинки перелетных птиц (грач, кукушка, скворец, ласточка, картинки скворечников и картинки скворцов на магнитной основе 5 штук.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей к занятию.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна.
- Всем известно, что весной к нам прилетают птицы.
- Они возвращаются из жарких стран домой.
- Как называют этих птиц? (перелетные)
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: грач, кукушка, ласточка, скворец.
II. Основная часть.
Цель: Реализация цели и задач занятия.
Воспитатель: Этих птиц сейчас сравните, все отличия найдите!
Д/и «Скажи наоборот»
Воспитатель:
Грач большой, а ласточка (маленькая)
Клюв у грача длинный, а у ласточки (короткий)
Грач высокий, а скворец (низкий)
У грача крылья широкие, а у ласточки (узкие)
- Молодцы, все отличия нашли.
- Давайте вспомним какие части тела есть у птиц?
(голова, туловище, хвост, крыло, клюв)
- Посмотрите на картинку и назовите?
Какой формы голова? (круглая)
Какой формы туловище? (овальное)
Какой формы хвост? (треугольной)
Какой формы крылья? (овальной)
Какой формы клюв? (треугольной)
- Я предлагаю вам взять на столе геометрические фигуры и составить такую же птицу. (дети составляют изображение птицы)
- Молодцы!
- А сейчас я вам предлагаю полетать как птички!
Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели…»
Ну-ка, птички, полетели (бег и махи руками)
Полетели и присели. (бег и приседание)
Поклевали зернышки (постучать кончиками пальцев по полу)
Поиграли в полюшке (прыжки).
Водички попили (наклоны)
Перышки помыли (погладить руками по бокам)
В стороны посмотрели (повороты головы)
Прочь улетели. (бег и махи руками)
Воспитатель: Недавно прилетели к нам скворцы, весны долгожданной гонцы – вот такие.
- Для скворцов и их птенцов люди строят домики. Как они называются?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: Давайте и нашим скворцам дадим домики. (На магнитной доске появляется 4 скворечника)
- Как вы думаете, всем скворцам хватило домиков?
- Посчитаем сколько скворцов.
Дети: 5 скворцов.
Воспитатель: А сколько скворечников?
Дети: 4 скворечника.
Воспитатель: Кого больше?
Дети: Скворцов.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Скворечников.
Воспитатель: На сколько скворечников меньше?
Дети: На 1 скворечник.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы всем скворцам хватило домиков?
Дети: Добавить 1 скворечник.
Воспитатель: Что теперь можно сказать про скворцов и скворечники?
Дети: Их поровну, по 5, одинаковое количество.
Воспитатель: Молодцы!
- Посмотрите, на столах у вас лежат карточки с изображением скворечников.
- Предлагаю вам посчитать их по порядку. (первый, второй, третий, четвертый, пятый)
- А теперь предлагаю раскрасить скворечники! (первый по счету – красным, второй - желтым, третий – зеленым, четвертый – синим, пятый – чёрным цветом)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы играли, считали и как птички летали!
- Ребята, вам понравилось занятие?
Если понравилось, то возьмите на столах картинку с изображением скворца, и поселите его в скворечник!