Анастасия Карташева
Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Теремок» с использованием игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепление математических представлений посредством использования сюжета русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Закрепить порядковый и количественный счет.
2. Учить устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты и ширины.
3. Развивать умение определять последовательность событий.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки „Теремок“ с использованием игровой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе, определять в речи взаимное расположение предметов.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Расширять словарный запас.
2. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.
3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Формировать основы культуры поведения и вежливого общения.
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. Продолжать учить соотносить движение с речью.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», загадывание загадок о героях сказки, рассматривание иллюстраций по сказке, упражнения на порядковый счет, разучивание движений для физкультминутки «Зайка».
Материалы:
Демонстрационный: карточки с изображением животных из сказки “ Теремок”, 6 домиков, предметы огорода; мешок, большие изображения животных из сказки “ Теремок” для ПИ.
Раздаточный: карандаши цветные, листы по количеству детей, палочки Кьюизинера, схемы построек, жетоны.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля, (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.
Ребята, а вы любите сказки?
Сказок много есть на свете,
Сказка учит нас добру
И прилежному труду.
Воспитатель:
Предлагаю вам сегодня, отправиться в путешествие по сказке. Чтобы узнать, по какой, отгадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … (теремок)
Включаем фантазию, закрываем глаза, отправляемся! (Дети закрывают глаза, звучит музыка. На доске вывешиваются иллюстрации по теме).
Итак, можно открыть глаза и посмотреть вокруг. Что вы видите? (Дети перечисляют, что видят на плакатах и иллюстрациях). В какую сказку мы попали?
Основная часть:
Дети сидят на стульях на ковре.
Воспитатель:
Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Перечислите всех зверей, которые живут в этой сказке. Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.
Предлагаю вам придумать свой вариант завершения этой сказки.
(Погоревали звери, погоревали и решили построить, сообща, каждому по домику).
Чтобы строить дома, нам нужно узнать количество зверей. Предлагаю их пересчитать.
Задание 1.
Воспитатель:
Вот медведь считал зверей, от труда медведь вспотел, помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей:
• Мышка-норушка - один
• Лягушка-квакушка - два
• Зайка- попрыгайка - три
• Лисичка-сестричка - четыре
• Волк-серый бок - пять
• Медведь - шесть.
Сколько всего зверей получилось? Один, два, три, четыре, пять, шесть.
Сколько домиков нужно построить?
Как вы думаете, ребята, дома должны быть одинакового размера или
Пора немного размять наши пальчики и подготовиться к следующему заданию.
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтобы в доме дверь была,
Чтоб в саду сосна росла,
Солнце было, дождик шел,
А в саду тюльпан расцвел.
А теперь займите свои места за столом.
Задание 2 (в подгруппах)
Воспитатель:
Раздаю образцы постройки каждой подгруппе.
Возьмите палочки Кьюизинера и выложите из них дом по образцу. (У каждой группы представлен свой цвет палочек, соответственно свой размер)
Построили дома. Молодцы! Посмотрите на домики, чем они отличаются? Чем похожи?
Задание 3
Воспитатель:
Герои нашей сказки построили домики, получились они разные, звери стали ссориться, спорить и никак не могли решить, кому в какой дом поселиться. Поможем им, ребята? (вывешиваю на доску изображения домов разного размера и цвета обращаю внимание детей)
Как вы считаете, кому в какой домик поселиться и объясните, почему вы так решили?
В какой дом мы поселим мышку-норушку? (Мы поместим ее в самый маленький, домик светло серого цвета, потому что мышка самая маленькая, серенькая.)
А лягушку-квакушку? (Во второй домик, побольше, зеленого цвета, потому что она зеленая). (И так про каждого героя)
Посмотрите, ребята, чем отличаются дома? (Цветом и размером)
Все звери довольны? Никто не остался без дома? (У каждого есть свой дом.)
Мы справились с заданием, а теперь самое время отправиться к нашим сказочным друзьям в гости и немного размяться.
Подвижная игра «Кто скорее соберется».
Цель: Развивать у детей внимание, выдержку; упражнять в ориентировке в пространстве.
Ход игры: Дети делятся на 3 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются жетоны с изображением зверя, к которому он пойдет в гости.
В разных концах группы 3 картинки с теми же изображениями. Каждая группа встает перед изображением своего животного. Когда воспитатель ударяет в бубен, дети начинают ходить по группе в разных направлениях. По сигналу: «На место!» - дети бегут к своему изображению и строятся в колонну (лицом к изображению). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.
Пока дети ходят, воспитатель меняет расположение изображений.
Задание 4
Воспитатель: Звери очень довольны своим новым жильем. Они навели порядок в своих домах, и начали обживаться в них, и про двор не забыли.
(использую изображения : пруд, дерево, улей, куст малины, морковь, картошка, скамейка, цветок)
Кто хочет помочь мышке? (воспитатель вызывает одного ребенка)
Мышка слева от дома посадила морковку. Справа от дома посадила куст малины.
(ребенок располагает изображения в соответствии с инструкцией)
Скажи, что находится по обе стороны от дома?
(слева от дома находится морковка, справа - куст малины).
Кто хочет помочь лягушке? (воспитатель вызывает одного ребенка)
Лягушка справа от дома вырыла маленький пруд. Слева от дома поставила скамейку.
Скажи, что находится по обе стороны от дома?
Кто хочет помочь лисе? (воспитатель вызывает одного ребенка)
Лиса слева от дома посадила цветок. Справа от дома посадила дерево.
Скажи, что находится по обе стороны от дома?
Кто хочет помочь волку? (воспитатель вызывает одного ребенка)
Волк слева от дома посадил дерево. Справа от дома поставил скамейку. Перед домом посадил куст.
Скажи, что находится по обе стороны от дома?
Кто хочет помочь медведю? (воспитатель вызывает одного ребенка)
Медведь слева от дома посадил куст малины. Справа от дома поставил улей. Перед домом посадил цветок.
Скажи, что находится по обе стороны от дома?
Молодцы, ребята, очень хорошо справились с этим заданием, все звери довольны, у каждого теперь и дом красивый и огород не пустой!
Задание 5
Воспитатель:
Посмотрел зайка на дома зверей, и тоже решил у себя во дворе красоту навести. Решил посадить в огороде вкусную морковку и ароматные цветы. Перед вами лежат чистые листы с изображением домика Зайки. Нарисуйте справа от дома морковку оранжевым карандашом. Слева от дома нарисуйте синий цветок. Справились? Молодцы! А теперь пора вернуться в детский сад.
Проходим по дорожке.
Дорожка, дорожка, помоги немножко.
Ты, дорожка, не кружи, путь до сада укажи! (под музыку дети проходят по дорожке и садятся на стульчики)
Заключительная часть:
Воспитатель:
Вы сегодня очень старались! Вам понравилось наше путешествие? Кто помнит, что мы делали сначала? Какое задание было следующим? Что мы делали потом? И чем мы занимались после? Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным? Вы хорошо справились со всеми заданиями, вы молодцы!