ольга ефремова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Распустились почки в зеленые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Распустились почки в зеленые листочки".
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия:
1. закрепить знание цветов - зеленый, коричневый
2. наблюдать сезонные изменения в природе
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Распустились почки в зеленые листочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. научить передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый, ветки короткие, тонкие)
4. познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью прищепки и ватного диска.
Материалы и оборудование: картина с изображением деревьев с листьями, альбомные листы А4, гуашь коричневая, кисти, непроливайка для воды, мисочки с зеленой гуашью, ватные диски, прищепки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение в природе за распусканием листочков на деревьях
2. Рассмотреть на прогулке деревья
3. Обратить внимание на их строение (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года? (весна)
- А что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки)
Воспитатель показывает картины с изображением деревьев с листьями и задает вопросы.
- Какие деревья бывают по размеру? (большие, средние и маленькие)
- Какой ствол у дерева, какие ветки? (ствол - высокий, толстый, ветки - тонкие, короткие)
- Посмотрите ветки растут не с самого низа ствола, они тянуться вверх к солнышку. Какого цвета ствол и ветки у дерева? (коричневые)
- Посмотрите на листочки, их много, они покрывают все веточки. Какого цвета листья? (зеленого)
- У нас сегодня интересное занятие. Мы с вами научимся рисовать ствол и ветки дерева, с помощью кисти. когда наши стволы будут готовы, мы с вами научимся покрывать ветки деревьев листьями с помощью ватного диска и краски. Давайте пройдем с вами за наши столики и приступим к рисованию.
- Положите лист бумаги вертикально (показать как)
Воспитатель показывает как рисовать ствол:
- Набираем кисточкой коричневую краску, а теперь снизу вверх мы проведем коричневую линию. Рисуем всей кистью, ствол у нас толстый. А теперь проведем на стволе короткие коричневые линия в одну и в другую сторону, ветки рисуем концом кисти, держа кисть прямо.
Дети рисуют вместе с воспитателем. Индивидуально помогать детям которые затрудняются. Когда все дети закончили работу со стволами и ветками:
Воспитатель:
- А вы видели, как качаются деревья, когда дует ветерок? Пойдемте и покачаемся как деревья. (за это время нарисованное детьми подсыхает)
Физкультминутка "Выросли деревья в поле"
Выросли деревья в поле
Хорошо раст на воле! (Потягивание - руки в сторону)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется (потягивание - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед
Так деревья ветер гнет (наклоны вправо-влево,вперед- назад)
Он их вертит, он их крутит
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Воспитатель:
- Молодцы детки! Давайте вернемся к нашим деревьям. Теперь мы нарисуем на наших деревьях листочки. А помогут нам в этом ватные диски и прищепки.
- Сворачиваем диск, так чтоб у нас получился вид цветочка, фиксируем прищепкой и творим.
Воспитатель показывает способ изображения листьев, путем нажатия (смоченного в зеленой краске ватного диска) на ветки деревьев.
Воспитатель:
- Нажимаем побольше и почаще, не боимся делать наше дерево лиственным (пышным)
- Молодцы ребята, давайте посмотрим какие красивые деревья появились у нас в группе.
Вот какие деревья у нас получились