Юлия Роенко
Конспект занятия по ФЭМП «Новогоднее путешествие в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
«Новогоднее путешествие в поисках клада»
Воспитатель : Роенко Ю. В.
Детский сад «Крона»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
о счёте в пределах 10.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 10; находить, называть или показывать цифру в пределах 10;
- умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.
- учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника, елка с игрушками (на каждой число от 1 до 6, геометрические фигуры, обручи 3 шт, мяч, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 10, задания на каждого ребенка, ключ, пазлы 6 шт).
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
(В группе лежит конверт. В конверте картинка «Волшебник».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В. : Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад «Крона»
Кому: ребятам средней группы «Почемучки».
Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.
(открываю конверт- в нем картинка и письмо).
В. : Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д. : От волшебника.
В. : Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
Зеленая красавица
На праздник наряжается.
Одета вся в игрушки,
Снежинки и хлопушки.
(Дети находят елку с игрушками. На каждой игрушке цифры, соответствующие числу. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла).
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей снимает игрушку, на нем число «1»).
1. В. : Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.
Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
а)внутри синего обруча оказались все большие фигуры;
внутри желтого - все желтые;
а внутри красного - все круглые;
б) в желтый обруч – треугольники
в синем – прямоугольники
в красном – круги
Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый пазл).
Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.
2. В. Продолжаем наше путешествие снимаем следующую игрушку с цифрой 2
(Ребенок снимает игрушку числом «2»)
В: Следующее задание, на столе лежат 10 карточек с изображением геометрических фигур: по 2шт круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и карточки с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина); треугольный елка, кусок арбуза, шапка, пирамидка.
Задание: выходит ребенок выбирает геометрическую фигуру называет ее и находит предмет такой же формы и называет его.
Воспитатель: Молодцы! Второй пазл прикрепим на доску.
3. Снимаем следующую игрушку под цифрой 3.
Воспитатель: задание : нужно всем сделать круг и передавать мяч друг другу и считать до 10.(один, два, три.)
Дети получаю пазл №3 прикрепляют на доску
А теперь давайте немножко отдохнём и продолжим наше путешествие.
4. Физкультминутка.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Дети получают пазл №4, прикрепляем на доску
5. Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. Ребенок снимает игрушку с цифрой 5
Выполняют задание).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий пазл – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 10.
(у каждого ребенка на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
Пазл с цифрой №5
6. Снимем последнюю игрушку и цифрой 6
«Составь узор»
Цель: развитие умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.
Материал: геометрические фигуры, лист бумаги.
Игровые действия: педагог предлагает составить узор из геометрических фигур. Дети работают по инструкции:
• Возьми круг и положи его посередине листа.
• Над кругом положи треугольник.
• Справа от треугольника положи квадрат.
• Слева от круга положи прямоугольник.
• Под прямоугольником положи овал, и т. д.
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. игрушки с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же там зашифрованно. Готовы. Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и собирают картинку сундучка, который спрятан у доски. За это они получают ключ).
IV. рефлексия
Воспитатель: мы собрали все пазлы, прошли все испытания и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа).