Харина Любовь
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Собираем урожай овощей. Счет в пределах 5–7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей математические представления через игровую деятельность, закрепить знания об овощах, познакомить с количественными отношениями и навыками сравнения, классификации и счета.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о форме, размере и цвете овощей; формировать навыки счета в пределах 5-7; учить классифицировать предметы по заданному признаку.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление и речь детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Собираем урожай овощей, Счет в пределах 5–7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Урожай
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к труду и уважение к людям, работающим на земле, формировать бережное отношение к продуктам.
Вид занятия:
Игровое познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений.
Виды деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
Беседа о том, какие овощи растут на огороде.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Прослушивание стихов и загадок об овощах.
Материалы:
Набор игрушечных овощей (морковь, картофель, капуста, лук, свекла и т. д.)
Корзинки для овощей
Карточки с цифрами от 1 до 5
Раздаточный материал для каждого ребенка (карточки с изображением овощей, карточки с цифрами)
Подвижные фигурки овощей или картинки на магнитах
Магнитная доска для демонстрации.
Ход педагогического мероприятия
[/b]
Организационный момент
Педагог собирает детей в круг и сообщает им, что сегодня они отправятся на огород, чтобы собрать урожай овощей. Педагог задает вопросы для создания эмоционального настроя:
Какие овощи мы можем увидеть на огороде?
Чем полезны овощи для нас?
Педагог показывает картинки с изображением различных овощей и предлагает детям назвать их. Затем задает загадки об овощах, побуждая детей отгадывать:
Красная, сладкая, растет в земле, а имя ей – свекла.
Оранжевая, длинная, сладкая, зайцам очень нравится – морковь.
Основная часть
1) Игра "Считаем овощи"
Педагог выкладывает перед детьми овощи (игрушечные или картинки). Задача детей – сосчитать овощи и назвать количество. Педагог помогает детям, которые испытывают трудности, и предлагает использовать карточки с цифрами.
Например, на огороде лежат 3 моркови и 2 картофелины. Педагог спрашивает: «Сколько здесь всего овощей?» Дети складывают и называют ответ.
2) Игра "Разложи по корзинкам"
Перед детьми несколько корзинок и игрушечные овощи. Задание: разложить овощи по корзинкам в зависимости от их типа (капуста к капусте, морковь к моркови и т. д.).
После этого педагог предлагает подсчитать, сколько овощей в каждой корзинке, и сравнить, где их больше, где меньше.
3) Игра "Назови, какой это овощ"
Педагог показывает детям игрушечный овощ, и они по очереди называют его цвет, форму и размер (большой/маленький, круглый/овальный).
Затем педагог предлагает найти такие же овощи у себя на столах (раздаточный материал) и составить пары.
4) Дидактическая игра "Овощи в ряд"
Дети получают по пять карточек с изображением овощей и карточки с цифрами. Педагог просит детей выложить овощи в ряд в определенном порядке, например, сначала один кабачок, затем две моркови, потом три свеклы. Дети выкладывают карточки и проверяют друг у друга.
Физминутка "Собираем урожай"
Дети «идут на огород» по залу, «собирают урожай», наклоняясь и представляя, что складывают овощи в корзины. Под веселую музыку они делают разные движения: «вытаскивают морковь», «выкапывают картошку», «несут корзинки».
Заключительная часть
Игра "Назови лишний овощ"
Педагог выкладывает на магнитную доску несколько изображений овощей и один не подходящий по смыслу (например, фрукты). Дети должны найти и объяснить, почему он лишний. Это помогает детям осознавать общие признаки группы объектов и развивает логическое мышление.
Педагог подводит итог занятия, задавая детям вопросы:
Что нового вы узнали о овощах?
Какие задания вам больше всего понравились?
Сколько овощей мы собрали?
Педагог благодарит детей за участие, хвалит за внимание и активность и предлагает поговорить о том, как они будут помогать родителям собирать урожай дома.
Заключение
Занятие по теме "Собираем урожай овощей" помогает детям закрепить навыки счета, развить внимание и умение классифицировать объекты по различным признакам. Использование игровой формы позволяет сделать учебный процесс увлекательным и познавательным. Через игры дети получают важные знания об окружающем мире и формируют устойчивый интерес к математическим операциям, что является основой для дальнейшего интеллектуального развития.