Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Собираем урожай овощей. Счет в пределах 5–7»

Харина Любовь
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Собираем урожай овощей. Счет в пределах 5–7»

Цель:

Развивать у детей математические представления через игровую деятельность, закрепить знания об овощах, познакомить с количественными отношениями и навыками сравнения, классификации и счета.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о форме, размере и цвете овощей; формировать навыки счета в пределах 5-7; учить классифицировать предметы по заданному признаку.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление и речь детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к труду и уважение к людям, работающим на земле, формировать бережное отношение к продуктам.

Вид занятия:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Собираем урожай овощей, Счет в пределах 5–7“» размещена в разделах

Игровое познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений.

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Беседа о том, какие овощи растут на огороде.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Прослушивание стихов и загадок об овощах.

Материалы:

Набор игрушечных овощей (морковь, картофель, капуста, лук, свекла и т. д.)

Корзинки для овощей

Карточки с цифрами от 1 до 5

Раздаточный материал для каждого ребенка (карточки с изображением овощей, карточки с цифрами)

Подвижные фигурки овощей или картинки на магнитах

Магнитная доска для демонстрации.

Ход педагогического мероприятия

[/b]

Организационный момент

Педагог собирает детей в круг и сообщает им, что сегодня они отправятся на огород, чтобы собрать урожай овощей. Педагог задает вопросы для создания эмоционального настроя:

Какие овощи мы можем увидеть на огороде?

Чем полезны овощи для нас?

Педагог показывает картинки с изображением различных овощей и предлагает детям назвать их. Затем задает загадки об овощах, побуждая детей отгадывать:

Красная, сладкая, растет в земле, а имя ей – свекла.

Оранжевая, длинная, сладкая, зайцам очень нравится – морковь.

Основная часть

1) Игра "Считаем овощи"

Педагог выкладывает перед детьми овощи (игрушечные или картинки). Задача детей – сосчитать овощи и назвать количество. Педагог помогает детям, которые испытывают трудности, и предлагает использовать карточки с цифрами.

Например, на огороде лежат 3 моркови и 2 картофелины. Педагог спрашивает: «Сколько здесь всего овощей?» Дети складывают и называют ответ.

2) Игра "Разложи по корзинкам"

Перед детьми несколько корзинок и игрушечные овощи. Задание: разложить овощи по корзинкам в зависимости от их типа (капуста к капусте, морковь к моркови и т. д.).

После этого педагог предлагает подсчитать, сколько овощей в каждой корзинке, и сравнить, где их больше, где меньше.

3) Игра "Назови, какой это овощ"

Педагог показывает детям игрушечный овощ, и они по очереди называют его цвет, форму и размер (большой/маленький, круглый/овальный).

Затем педагог предлагает найти такие же овощи у себя на столах (раздаточный материал) и составить пары.

4) Дидактическая игра "Овощи в ряд"

Дети получают по пять карточек с изображением овощей и карточки с цифрами. Педагог просит детей выложить овощи в ряд в определенном порядке, например, сначала один кабачок, затем две моркови, потом три свеклы. Дети выкладывают карточки и проверяют друг у друга.

Физминутка "Собираем урожай"

Дети «идут на огород» по залу, «собирают урожай», наклоняясь и представляя, что складывают овощи в корзины. Под веселую музыку они делают разные движения: «вытаскивают морковь», «выкапывают картошку», «несут корзинки».

Заключительная часть

Игра "Назови лишний овощ"

Педагог выкладывает на магнитную доску несколько изображений овощей и один не подходящий по смыслу (например, фрукты). Дети должны найти и объяснить, почему он лишний. Это помогает детям осознавать общие признаки группы объектов и развивает логическое мышление.

Педагог подводит итог занятия, задавая детям вопросы:

Что нового вы узнали о овощах?

Какие задания вам больше всего понравились?

Сколько овощей мы собрали?

Педагог благодарит детей за участие, хвалит за внимание и активность и предлагает поговорить о том, как они будут помогать родителям собирать урожай дома.

Заключение

Занятие по теме "Собираем урожай овощей" помогает детям закрепить навыки счета, развить внимание и умение классифицировать объекты по различным признакам. Использование игровой формы позволяет сделать учебный процесс увлекательным и познавательным. Через игры дети получают важные знания об окружающем мире и формируют устойчивый интерес к математическим операциям, что является основой для дальнейшего интеллектуального развития.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Счет в пределах 3. Зайкин урожай»Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Счет в пределах 3. Зайкин урожай» Конспект ОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Зайкин урожай". Цель: формировать первоначальные математические представления. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Собираем урожай овощей. Счет в пределах 5–7»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 12:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему «Собираем урожай овощей. Счет в пределах 5–7»» (включая файлы) размещена пользователем Харина Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД