Наталья Калужская
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до двух»
▼ Скачать + Заказать документы
по программе Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасовой «Игралочка»
Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счет до двух» по программе Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасовой «Игралочка»
Тема: Счет до двух
Цель:
1. Формировать представление о числе два, умение считать до двух.
2. Закрепить представление о числе «один», умение использовать слова «один», «одна» и «одно» в речи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до двух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
3. Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность предметов, а также сравнивать их по свойствам.
4. Развить внимание, речь, логическое мышление и воображение.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: Ведерки вырезанные из картона разного цвета и размера.
Раздаточный: вырезанные из картона 2 человечка в оранжевой и желтой одежде, 2 ведерка, 2 морковки (разного цвета).
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети садятся на коврик вокруг воспитателя.
В руках воспитатель держит письмо. Ребята, нам сегодня пришло письмо от бабушки и дедушки из деревни. Воспитатель вскрывает письмо и читает детям.
«Здравствуйте дорогие ребята. Вам пишут вам письмо бабушка и дедушка из деревни Веселкино. Мы посадили много овощей. Пришло время собирать урожай, но нам одним не справиться. Приезжайте, пожалуйста, к нам на помощь. До свидание!»
Воспитатель; Давайте попробуем отгадать загадку.
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)
Ответы детей: «Огород».
Воспитатель хвалит детей:
-Молодцы, отгадали!
-Были ли вы когда ни будь в деревне?
-Любите ли вы собирать урожай?
-Какие овощи вы знаете?
Воспитатель говорит детям, что сегодня мы отправимся в деревню.
2. Актуализация знаний:
Дети вместе с воспитателем отправляются в деревню на поезде
Воспитатель предлагает детям положить руки на плечи впереди стоящего ребенка. Звучит музыка дети двинулись в путь (переходят в другую часть группы). Дети садятся за столы, на которых находятся вырезанные из картона человечки в оранжевой одежде. Количество человечков равно количеству детей. Воспитатель предлагает познакомиться с человечками и взять каждому ребенку по одному человечку. Дети берут по одному человечку. После выполнения задания всеми детьми, воспитатель задает вопрос.
-Сколько вы взяли человечков? (один)
-Чтобы собрать урожай, нам нужно ведро?
Воспитатель предлагает детям взять из сарая для этого человечка ведро. Дети идут к другому столу – как будто бы это сарай. На столе находятся вырезанные из картона ведерки по количеству детей.
- Давайте возьмем одно ведро?
Дети отсчитывают одно ведро от общего количества, идут на свои места и кладут ведро рядом с человечком.
-Сколько ведерок? (одно)
-Сколько вы взяли человечков? (один)
-Поровну ли человечков и ведерок? (поровну)
Воспитатель подводит итог: Человечек один, ведро - одно. Один и один – поровну.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель кладет на середину стола человечков в желтой одежде и говорит что в деревню решил поехать еще один человечек. Каждый ребенок берет себе еще по одному человечку.
-Чем отличаются человечки?
Дети говорят, что один человечек в оранжевой одежде, а другой в желтой, воспитатель хвалит детей и уточняет, что человечки отличаются цветом.
-Сколько всего человечков? Сосчитайте.
- Как правильно считать?
Возникает затруднение.
- Почему не смогли? (Потому что не умеем считать)
- Давайте научимся!
4. Открытие нового знания
-Кто знает, какое число при счете идет первым?
Если дети не могут ответить на вопрос, воспитатель показывает картинку с одним предметом ( например: одна морковка).
-Сколько здесь предметов? Правильно, один
-Какое число следует за числом один?
Если дети затрудняются ответить, за помощью можно обратиться к воспитателю. После ответов воспитатель хвалит детей и подводит итог: при счете за числом один, идет число два.
Затем воспитатель вместе с детьми считает человечков, дотрагиваясь до каждого пальцем.
-Всего два человечка.
-Как получилось два? (Был один человечек, а потом к нему пришел еще один человечек, и стало два человечка.)
-Поровну ли человечков и ведерок? (Нет)
- Почему? (Потому что у одного человечка нет ведерка)
-Что можно сделать, чтобы человечков и ведерок стало поровну? (добавить еще одно ведерко)
После ответов дети подходят к другому столу (сараю, на котором лежат ведерки и несет на место.
-У каждого человечка есть ведерко?
- Что можно сказать о количестве человечков и ведерок? (поровну).
Воспитатель делает вывод, человечков (два, ведерок (два).
Воспитатель кладет на середину стола вырезанные из картона морковки (морковки красного и оранжевого цвета в два раза большего количества детей). Воспитатель предлагает детям положить в ведра морковки одного цвета.
-Одинаковые морковки у человечков? (да)
5. Включение нового знания.
Часть1.
Разминка: «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
Часть 2.
Воспитатель собирает детей возле себя. Воспитатель предлагает детям перед тем, как отправится домой подарить человечкам по ведерку. На 10 детей должно быть: два больших и два маленьких желтых, синие, красные, оранжевые, зеленые ведерки. Все корзинки лежат вперемешку. Воспитатель предлагает детям подарить ведерки одинакового цвета и размера. Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель проверяет индивидуально
-Сколько ведерок ты подаришь человечкам? (Два)
-Какого они цвета? Размера?
Дети кладут ведерко каждому человечку.
-Сколько человечков? (Два)
-Сколько ведерок? (Два)
Дети делают вывод два и два – поровну.
6. Итог занятие :
Дети снова садятся на поезд и едут под музыку в детский сад. Дети садятся на ковер вокруг воспитателя.
- Куда сегодня мы ездили?
- Понравилось ли вам в деревни?
- Что полезного мы сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что им удалось с помощью человечков помочь бабушке и дедушке собрать урожай моркови и подарить человечкам ведерки, потому что научились считать до двух.
Список использованной литературы:
- «Игралочка» Практический курс математики для детей 3-4 года Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
- Разминка https://doshkolnik.net/