МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе

Ольга Пилипенко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП на тему :

«Путешествие в страну Математики»

Старшая группа

Образовательные области: Познание, интеграция, физическая культура, познавательно – исследовательская деятельность.

Цель:формирование элементарных математических представлений

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

в старшей группе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Закрепить название дней недели, части суток.

Развивающте:

Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, усидчивость, интерес к математике.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, карточки с геометрическими фигурами,

Методические приемы:

- Словесный метод: вопросы к детям, объяснение.

- Наглядно-практический метод: показ, работа с карточками.

- Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Материал : лист А4, карточки с геометрическими фигурами, цветные полоски разной длины, карточки с грибочками и листочками, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Ребята скажите, на каких видах транспорта можно путешествовать?

Дети: отвечают

Воспитатель: Давайте с вами вспомним как себя нужно вести в транспорте.

Дети: отвечают

Воспитатель: Хорошо молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем и разомнем и чтобы нам не заблудиться в путешествии, поиграем в ориентир по местности.

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть опять начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дидактическая игра «Определи свое место»

Встань впереди меня Софья

Справа от Софьи – Миша,

Слева от Софьи – Диана,

За Дианой – Настя,

За Мишей – Зиля,

Между Настей и мной встанет Маша.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну Математики.

Воспитатель: Скажите, ребята, кто живет в этой стране?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? ( ответ детей: четверг). А какой день недели будет завтра? ( ответ детей: пятница). Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: среда). Какое сегодня число и месяц? (ответ детей 25 апреля). А какие вы знаете части суток?

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Ребята когда выделаете зарядку? Когда вы обедаете? Когда вас родители забирают домой из детского сада? (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: : Ребята мы будем не просто путешествовать, а выполнять

разные задания, поручения.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку, на чем мы отправимся путешествовать дальше?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Итак, ребята, мы с вами поедем на поезде в веселое путешествие.

Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны?

Дети: да

Воспитатель: Ребята занимайте свои места мы отправляемся. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ну вот мы приехали в страну Математики.

Воспитатель: Ребята эта станция называется «Вагончики»

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель: Ну что же, давайте, соберем свои поезда – в путь-дорогу…

У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и цветные полоски. Составьте поезд из полосок от самой длинной до самой короткой

Воспитатель: Составили? Поехали… А теперь поиграем…

- Сколько всего вагонов у поезда? ( Четыре: желтый, красный, синий, зеленый,)

- Сколько всего цветов у вагонов? ( Четыре: желтый, красный, синий, зеленый)

- Вагон какого цвета стоит четвертым? (Зеленый)

- Какой по порядку вагон стоит между зеленым и красным? (Синий)

- Какого цвета вагон правее красного? (Синий)

- Какого цвета вагон левее красного? (Желтый)

Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. Едем дальше.

Воспитатель: Ребята, вот следующая станция, называется «Разгадай – ка». Смотрите ребята (на доске нарисованы цифры, но цифры, через одну пропущены).

Ребята, что нужно сделать? ( ответ детей: нужно вставить цифры) – Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что получиться (приглашаю одного ребенка к доске, на столе лежат цифры, ребенок выбирает недостающую и показывает детям.

Что получилось ( ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10 (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы!

Воспитатель: Следующая станция «Волшебные фигуры»

(показываю слайд с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находиться в центре? ( ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находиться в левом верхнем углу? ( ответ: желтый треугольник) Какая фигура находиться в правом верхнем углу? ( ответ: синий прямоугольник) Какая фигура находиться в правом нижнем углу ( ответ:- круг) Какая фигура находиться в левом нижнем углу ( ответ:- овал) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? ( ответ: два) и. т. д.

Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем с геометрическими фигурами.

Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, в середине приклейте прямоугольник, в нижнем левом углу приклейте треугольник, в нижнем правом углу приклейте – квадрат.

Воспитатель: Что у вас получилось? Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается и мы с вами отправляемся дальше.

Следующая станция : Отдыхай – ка»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Мы хорошо отдохнули!

Воспитатель: Следующая станция «Лесенка» : На столе стоит лесенка. На 1 ступеньке стоит 7 листочков, на 2 ступеньке 8 грибочков.

Скажите, ребята, сколько елочек стоит на первой ступеньке? Сколько на второй? Чего больше? Что надо сделать чтобы елочек и грибочков было поровну, и. т. д. (уровнять до 10).

Воспитатель: Последняя станция «Веселые задачки». Ребята, давайте ответим на вопросы:

• Сколько носов у трех поросят? (3)

• Сколько ушей у двух слонов? (4)

• Сколько пальцев на одной руке? (5)

• Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

• Какое сейчас время года? (Весна)

• Сколько дней в недели(7)

• Сколько углов в квадрате (4)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче)

• Сколько углов в треугольнике? (3)

Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вот мы и проехали все станции с заданиями.

Воспитатель: А теперь ребята нам пора отправлять в детский сад. Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель: Занимайте свои места в нашем поезде. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказочной стране? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята сказочная страна Математика вам приготовила подарок за ваши знания, старания. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2022 в 19:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пилипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД