Ольга Пилипенко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему :
«Путешествие в страну Математики»
Образовательные области: Познание, интеграция, физическая культура, познавательно – исследовательская деятельность.
Цель:формирование элементарных математических представлений
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Закрепить название дней недели, части суток.
Развивающте:
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, усидчивость, интерес к математике.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, карточки с геометрическими фигурами,
Методические приемы:
- Словесный метод: вопросы к детям, объяснение.
- Наглядно-практический метод: показ, работа с карточками.
- Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
Материал : лист А4, карточки с геометрическими фигурами, цветные полоски разной длины, карточки с грибочками и листочками, магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: Ребята скажите, на каких видах транспорта можно путешествовать?
Дети: отвечают
Воспитатель: Давайте с вами вспомним как себя нужно вести в транспорте.
Дети: отвечают
Воспитатель: Хорошо молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем и разомнем и чтобы нам не заблудиться в путешествии, поиграем в ориентир по местности.
Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть опять начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Дидактическая игра «Определи свое место»
Встань впереди меня Софья
Справа от Софьи – Миша,
Слева от Софьи – Диана,
За Дианой – Настя,
За Мишей – Зиля,
Между Настей и мной встанет Маша.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну Математики.
Воспитатель: Скажите, ребята, кто живет в этой стране?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? ( ответ детей: четверг). А какой день недели будет завтра? ( ответ детей: пятница). Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: среда). Какое сегодня число и месяц? (ответ детей 25 апреля). А какие вы знаете части суток?
Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Ребята когда выделаете зарядку? Когда вы обедаете? Когда вас родители забирают домой из детского сада? (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: : Ребята мы будем не просто путешествовать, а выполнять
разные задания, поручения.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку, на чем мы отправимся путешествовать дальше?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Итак, ребята, мы с вами поедем на поезде в веселое путешествие.
Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны?
Дети: да
Воспитатель: Ребята занимайте свои места мы отправляемся. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ну вот мы приехали в страну Математики.
Воспитатель: Ребята эта станция называется «Вагончики»
Дети усаживаются за столы.
Воспитатель: Ну что же, давайте, соберем свои поезда – в путь-дорогу…
У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и цветные полоски. Составьте поезд из полосок от самой длинной до самой короткой
Воспитатель: Составили? Поехали… А теперь поиграем…
- Сколько всего вагонов у поезда? ( Четыре: желтый, красный, синий, зеленый,)
- Сколько всего цветов у вагонов? ( Четыре: желтый, красный, синий, зеленый)
- Вагон какого цвета стоит четвертым? (Зеленый)
- Какой по порядку вагон стоит между зеленым и красным? (Синий)
- Какого цвета вагон правее красного? (Синий)
- Какого цвета вагон левее красного? (Желтый)
Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. Едем дальше.
Воспитатель: Ребята, вот следующая станция, называется «Разгадай – ка». Смотрите ребята (на доске нарисованы цифры, но цифры, через одну пропущены).
Ребята, что нужно сделать? ( ответ детей: нужно вставить цифры) – Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что получиться (приглашаю одного ребенка к доске, на столе лежат цифры, ребенок выбирает недостающую и показывает детям.
Что получилось ( ответ ребенка: это числовой ряд)
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10 (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы!
Воспитатель: Следующая станция «Волшебные фигуры»
(показываю слайд с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находиться в центре? ( ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находиться в левом верхнем углу? ( ответ: желтый треугольник) Какая фигура находиться в правом верхнем углу? ( ответ: синий прямоугольник) Какая фигура находиться в правом нижнем углу ( ответ:- круг) Какая фигура находиться в левом нижнем углу ( ответ:- овал) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? ( ответ: два) и. т. д.
Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем с геометрическими фигурами.
Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, в середине приклейте прямоугольник, в нижнем левом углу приклейте треугольник, в нижнем правом углу приклейте – квадрат.
Воспитатель: Что у вас получилось? Молодцы! Вы правильно выполнили задание.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается и мы с вами отправляемся дальше.
Следующая станция : Отдыхай – ка»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
Мы хорошо отдохнули!
Воспитатель: Следующая станция «Лесенка» : На столе стоит лесенка. На 1 ступеньке стоит 7 листочков, на 2 ступеньке 8 грибочков.
Скажите, ребята, сколько елочек стоит на первой ступеньке? Сколько на второй? Чего больше? Что надо сделать чтобы елочек и грибочков было поровну, и. т. д. (уровнять до 10).
Воспитатель: Последняя станция «Веселые задачки». Ребята, давайте ответим на вопросы:
• Сколько носов у трех поросят? (3)
• Сколько ушей у двух слонов? (4)
• Сколько пальцев на одной руке? (5)
• Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
• Какое сейчас время года? (Весна)
• Сколько дней в недели(7)
• Сколько углов в квадрате (4)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче)
• Сколько углов в треугольнике? (3)
• Что бывает раньше: утро или вечер?
• Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, вот мы и проехали все станции с заданиями.
Воспитатель: А теперь ребята нам пора отправлять в детский сад. Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель: Занимайте свои места в нашем поезде. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказочной стране? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята сказочная страна Математика вам приготовила подарок за ваши знания, старания. Вы молодцы.