Тархова Наталья
«Приключение в стране Геометрии». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Приключение в стране Геометрии»
в подготовительной группе
Задачи:
1. Закреплять знания геометрических фигур, развивать интерес к конструированию, умение конструировать по схеме.
2. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.
3. Продолжать развивать пространственное восприятия и наблюдение.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
4. Совершенствовать умение работать в паре и в командах.
5. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф с фигурами героев страны Геометрии, конверт с письмом две штуки, магнитная доска, картинка со схемой цепочки геометрических фигур.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, альбомные листы, цветные карандаши, блоки Дьенеша (один набор на пару детей,
Формы организации: ИОС, коммуникативная, двигательная, беседы, загадки, конструирование, изобразительная,
Методы: наглядные, игровые, словесные.
Первая часть.
В: Ребята, я получила письмо из известной нам с вами волшебной страны Геометрии, где живут много геометрических веселых фигур. Кажется, у них что-то случилось.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята, вам пишу ваши друзья из страны Геометрии. Треугольник, Круг и Овал. Нашего друга Прямоугольника украла Злая Кривая и теперь, чтобы освободить Прямоугольник, вам нужно сделать несколько заданий, составить схему и нам прислать ответ, который мы покажем Злой Кривой и она отпустит Прямоугольник»
В: Мда…какая Злая Кривая. Поможем, ребята, Прямоугольнику?
Д: Да.
В: Тогда давайте сначала вспомним, как выглядят наши друзья. Покажите мне Треугольник, Круг, Овал и Прямоугольник.
Дети показывают фигуры, воспитатель выкладывает такие же фигуры на фланелеграфе. И дальше по мере выполнения заданий, все фигуры воспитатель прикрепляет на фланелеграф.
В: Итак, первое задание. Слушайте внимательно.
«Ребята, отгадайте загадки и нарисуйте эти фигуры в ряд на листе бумаги».
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
В: Вы молодцы! Мы отгадали все три загадки, а теперь мы должны их нарисовать. Кто помнит, какие фигуры вы отгадали.
Д: Ромб, треугольник, овал.
В: Правильно, а теперь давайте их нарисуем.
Дети рисуют фигуры на листе.
В: Давайте я прочитаю следующее задание.
«Ребята, разделитесь по парам и выполните следующее задание. Из набора сконструируйте какую-нибудь крепость из 10 фигур. И запишите цифру 10 на листок.»
Дети делятся на пары и из блоков Дьенеша строят крепость.
В: Пересчитайте, точно у вас крепости получились из 10 фигур?
В: А теперь запишите цифру 10 на листок.
Дети с помощью воспитателя пишут цифру.
В: Какие вы молодцы! А теперь следующее задание:
«Ребята, сделайте физкульминутку»
Вторая часть. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я –
(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши.)
Третья часть.
В: Молодцы, вы хорошо размялись. Давайте прочитаем третье задание.
«Ребята, вы уже далеко продвинулись, а теперь каждый соберите из конструктора схему. Схема в письме»
Воспитатель достает листок со схемой и вешает на магнитную доску.
В: Дети, прежде чем собирать схему, давайте её рассмотрим.
Задаются вопросы по работе со схемой:
*Сколько фигур на схеме?
*Перечислите каждую фигуру: название и цвет.
*Какая за какой идет фигура (последовательность?
После рассмотрения и обсуждении схемы, дети собирают из блоков Дьенеша схему. Потом вместе с воспитателем проверяют.
В: Молодцы! Вы справились со схемой. Давайте же посмотрим, что дальше.
«Ребята, а теперь последнее задание. Сыграйте в игру «На что похоже?»
Дети играют в дидактическую игру «На что похоже?»: дети по очереди называют предметы, окружающие их, и называют геометрическую форму.
В группу кто-то стучится. Входят и отдают ещё одно письмо. Воспитатель читает новое письмо:
«Дорогие наши ребята, спасибо большое, вы справились со всеми заданиями и Злая Кривая отпустила Прямоугольник, который вам передает огромный привет. Оставайтесь такими же умными, добрыми и отзывчивыми».
В: Я тоже похвалю вас, за то что вы хорошо справились, а альбомные листы отнесите домой и расскажите дома, как вы помогли героям волшебной страны Геометрии. Спасибо.