Приложение МААМ

«Приключение в стране Геометрии». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тархова Наталья
«Приключение в стране Геометрии». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Приключение в стране Геометрии»

в подготовительной группе

Задачи:

1. Закреплять знания геометрических фигур, развивать интерес к конструированию, умение конструировать по схеме.

2. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.

3. Продолжать развивать пространственное восприятия и наблюдение.

Темочки:

4. Совершенствовать умение работать в паре и в командах.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: фланелеграф с фигурами героев страны Геометрии, конверт с письмом две штуки, магнитная доска, картинка со схемой цепочки геометрических фигур.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, альбомные листы, цветные карандаши, блоки Дьенеша (один набор на пару детей,

Формы организации: ИОС, коммуникативная, двигательная, беседы, загадки, конструирование, изобразительная,

Методы: наглядные, игровые, словесные.

Первая часть.

В: Ребята, я получила письмо из известной нам с вами волшебной страны Геометрии, где живут много геометрических веселых фигур. Кажется, у них что-то случилось.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята, вам пишу ваши друзья из страны Геометрии. Треугольник, Круг и Овал. Нашего друга Прямоугольника украла Злая Кривая и теперь, чтобы освободить Прямоугольник, вам нужно сделать несколько заданий, составить схему и нам прислать ответ, который мы покажем Злой Кривой и она отпустит Прямоугольник»

В: Мда…какая Злая Кривая. Поможем, ребята, Прямоугольнику?

Д: Да.

В: Тогда давайте сначала вспомним, как выглядят наши друзья. Покажите мне Треугольник, Круг, Овал и Прямоугольник.

Дети показывают фигуры, воспитатель выкладывает такие же фигуры на фланелеграфе. И дальше по мере выполнения заданий, все фигуры воспитатель прикрепляет на фланелеграф.

В: Итак, первое задание. Слушайте внимательно.

«Ребята, отгадайте загадки и нарисуйте эти фигуры в ряд на листе бумаги».

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(Ромб)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

В: Вы молодцы! Мы отгадали все три загадки, а теперь мы должны их нарисовать. Кто помнит, какие фигуры вы отгадали.

Д: Ромб, треугольник, овал.

В: Правильно, а теперь давайте их нарисуем.

Дети рисуют фигуры на листе.

В: Давайте я прочитаю следующее задание.

«Ребята, разделитесь по парам и выполните следующее задание. Из набора сконструируйте какую-нибудь крепость из 10 фигур. И запишите цифру 10 на листок.»

Дети делятся на пары и из блоков Дьенеша строят крепость.

В: Пересчитайте, точно у вас крепости получились из 10 фигур?

В: А теперь запишите цифру 10 на листок.

Дети с помощью воспитателя пишут цифру.

В: Какие вы молодцы! А теперь следующее задание:

«Ребята, сделайте физкульминутку»

Вторая часть. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я –

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

Третья часть.

В: Молодцы, вы хорошо размялись. Давайте прочитаем третье задание.

«Ребята, вы уже далеко продвинулись, а теперь каждый соберите из конструктора схему. Схема в письме»

Воспитатель достает листок со схемой и вешает на магнитную доску.

В: Дети, прежде чем собирать схему, давайте её рассмотрим.

Задаются вопросы по работе со схемой:

*Сколько фигур на схеме?

*Перечислите каждую фигуру: название и цвет.

*Какая за какой идет фигура (последовательность?

После рассмотрения и обсуждении схемы, дети собирают из блоков Дьенеша схему. Потом вместе с воспитателем проверяют.

В: Молодцы! Вы справились со схемой. Давайте же посмотрим, что дальше.

«Ребята, а теперь последнее задание. Сыграйте в игру «На что похоже?»

Дети играют в дидактическую игру «На что похоже?»: дети по очереди называют предметы, окружающие их, и называют геометрическую форму.

В группу кто-то стучится. Входят и отдают ещё одно письмо. Воспитатель читает новое письмо:

«Дорогие наши ребята, спасибо большое, вы справились со всеми заданиями и Злая Кривая отпустила Прямоугольник, который вам передает огромный привет. Оставайтесь такими же умными, добрыми и отзывчивыми».

В: Я тоже похвалю вас, за то что вы хорошо справились, а альбомные листы отнесите домой и расскажите дома, как вы помогли героям волшебной страны Геометрии. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из пластилина по ФЭМП «Геометрий Фигурович» ко Дню геометрии на МAAM для детей 4–5 летДидактическое пособие из пластилина по ФЭМП «Геометрий Фигурович» ко Дню геометрии на МAAM для детей 4–5 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAMКонспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; учить составлять образ из геометрических фигур; закреплять представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, ориентировке во времени, названии геометрических фигур Задачи: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключение в стране Геометрии». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 07:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключение в стране Геометрии». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тархова Наталья (УИ 1699131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД