Мария Новикова
«Морское путешествие. Времена года, дни недели, части суток. Задачи». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Морское путешествие, или 7 футов под килем.»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, определять структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к изучению математики.
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.»
Приветственный момент: «Наша добрая улыбка»
Воспитатель: «А, теперь, давайте поприветствуем друг друга.»
«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка
(руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом
(руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни
(руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Создание проблемно-поисковой ситуации.
Воспитатель: «Прогуливаясь, по берегу водоема, я выловила эту бутылку, а внутри оказалось письмо.
«Первый, кто найдет это письмо, просим вас помочь племени аборигенов. Наш корабль был захвачен морским пиратом. Он забрал на свой остров наш сундук с сокровищами. Помогите его вернуть»»
Воспитатель: «Что будем делать?»
- «Ваши предложения?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Ну, что, отправимся на поиск сокровищ?»
ПУТЬ ЧЕРЕЗ ОСТРОВА
Воспитатель: «Наш путь будет проходить через острова. В пути нас будут поджидать различные испытания, и дело чести, пройти их достойно.»
Воспитатель: «Графический диктант поможет узнать нам, на чем мы отправимся в путешествие.»
(.Дети выполняют графический диктант на листах
в клетку, чертят корабль).
II.Временные отрезки. (работа с часами)
Воспитатель: «Мы отправляемся в путешествие. Свистать всех на верх. Команда должна собраться на корабле ровно в 10 часов утра. Давайте сверим наши часы.» (дети выставляют время на часах ровно 10 часов.)
Воспитатель: «Ровно через 30 минут наш корабль выходит в море.
Выставите на своих часах время отправления с учетом этого интервала от времени сбора команды.»
III. Мозговой штурм.
Воспитатель: «Чтобы не скучать в путешествии давайте проведем интеллектуальную разминку.»
Вопросы к детям:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько времён года, назовите их?
3. Назовите первый месяц весны?
4. Назовите последний месяц года.
5. Сколько дней в неделе?
6. Назови соседей цифры 5.
7. Назовите самый короткий месяц в году по количеству дней?
8. Назовите соседей дня недели вторник?
9. Назовите соседей числа 8 (7 и 9) Назовите первый месяц зимы?
10. Назовите части суток.
11. Из какой посуды нельзя ничего есть?
12. Когда в пустом кармане есть что-нибудь?
13. Можно ли в решете воды принести?
b]IV.Зеленый остров. [/b]
Воспитатель: «Следующий остров на нашем пути – это зеленый остров, хозяйкой которого является черепаха.
Она приготовила для вас задачу, которую вы должны решить. Но, прежде, давайте вспомним, из каких составляющих состоит структура задачи.»
(ответы детей)
Задача:
Четыре дельфина приплыли к зеленому острову. А, один из них, уплыл опять в море.
(Дети решают задачу, выкладывая, математическое решение на столе перед собой)
Воспитатель: «Молодцы, вы справились и с этим заданием.»
- «А, нам, пора отправляться на следующий остров.»
- «А, теперь пришло время повеселиться.»
Физкультминутка
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем
мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)
Ищем камушки в песке. (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседания)
Воспитатель: «Ну, а, нам, пора продолжать путешествие.»
V. Остров необычных фигур.
(дети работают с блоками Дьенеша на однополосных карточках)
Воспитатель: «Ребята, перед вами лежат необычные фигуры. На что они похожи?
Дети: «На геометрические фигуры.»
Воспитатель: «В чем их отличие от обычных геометрических фигур?»
Дети: «Они объёмные.»
Воспитатель: «По каким параметрам они отличаются друг от друга?»
Дети: «Цвет, форма, размер и толщина.»
Воспитатель: «Выложите 5 фигур, чтобы каждая, последующая отличалась по трем параметрам: цвет, форма и размер.»
(дети выполняют задание)
- «Ну, а, нам, пора продолжать путешествие.»
VI. Остров «Посчитай-ка»
(образование числа 7 из двух меньших чисел)
Воспитатель: «На этом острове живет семья аборигенов, которые не умеют считать.
- «Скажите, какое число спряталось в слове «семья».»
(ответы детей)
Игра «Золотые ворота»
Воспитатель: «Молодцы, вы справились со всеми заданиями и прибыли на остров, где спрятаны сокровища.»
- «Нам осталось найти сундук. Для этого, вы должны посмотреть на карту этого острова и определить это место.»
(Перед детьми карта музыкального зала, по которой дети находят местонахождение сундука).
Воспитатель: «Ребята, давайте вернем сокровища аборигенам, отправив их почтой, ценной посылкой.»
- «Сегодня вы очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще и многое знаете и умеете, поэтому вам удалось отыскать сокровища. "
- "Дружба, взаимовыручка нам помогли.»
Воспитатель: «Ребята, математика – интересная наука. И о этом мы сейчас споем частушки.»
Математические частушки
1. Мы с друзьями вчетвером
Вам частушки пропоём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Так с чего же нам начать?
2. Математику учить,
Что, под бурей в море плыть.
Коль не знаешь, как грести,
То тебе не вылезти!
3. Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперед.
А задачи -то какие.
Сам профессор не поймет.
4. Математика – царица,
Будем у нее учиться:
Играть, считать и измерять,
И фигуры различать!
(Дети выходят из зала)