Альбина Мостовик
Конспект занятия по ФЭМП «Как помочь Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием игровых технологий. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел: «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Как помочь Буратино?». Возраст: 5 – 7 лет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Составила: воспитатель Мостовик Альбина Раисовна. Имеющая категория: первая
2020г.
Тема: «Как помочь Буратино».
Цель:
создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старших - подготовительной к школе группы.
Образовательные задачи
(старшая группа). Продолжать учить называть последовательно дни недели. Учить составлять математические загадки по рисунку, записывать решения с помощью математических знаков и цифр, Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать учить писать цифры от 1 до 9, решать логическую задачу на установление закономерностей. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Образовательные задачи
(подготовительная группа). Закрепить знания детей о последовательности дней неделей, временах года, месяцах, о частях суток. Закреплять умение составлять математическую задачу, определять вопрос к задаче и самостоятельно решать её. Учить выделять в задаче: условия, вопрос, ответ. Правильно использовать и писать цифры, математические знаки +, -, =, решать задачи и примеры на сложение и вычитание, различать количественный и порядковый счет. Закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числам. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения в процессе закрепления представления о геометрических фигурах: цвет, форма, величина; формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий. Формирование элементарных навыков самооценки.
Развивающие задачи.
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться, формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий.
Воспитательные задачи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать усидчивость, умение слушать. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, стимулировать познавательный интерес. Воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма;
Интеграция областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.
Методы и приёмы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал. Мультимедийное оборудование, ноутбук, изображение утки и утят и Буратино. Нарисованное с помощью геометрических фигур изображение девочки, конверты с заданиями; мольберт.
Раздаточный материал. Набор фигур к заданию «Самое непохожее», геометрические фигуры разного цвета и величины; ручка, числовые веера (на каждого ребенка). Карточки с примерами на сложение и вычитание. Листок бумаги в клетку, простой карандаш, желтый карандаш.
Предварительная работа.
Отгадывание загадок, чтение сказок, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, рассматривание предметных и сюжетных картинок с числами, геометрическими фигурами, использование дидактических, настольно – печатных игр.
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям: на электронную почту нам пришло письмо.
Его написал … а кто написал вы узнаете когда отгадаете загадку:
У отца есть мальчик странный, необычный деревянный
На земле и под водой, ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный, кто же это? (Буратино). (На экране появляется изображение Буратино).
«Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель:
- Ну, что, дети? Поможем Буратино?
Матвей принеси пожалуйста конверт под номером 1 (ребенок приносит конверт, воспитатель достает листок с заданием и читает).
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Назовите все части суток?
9. Какой сейчас месяц?
Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Милена, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
Задание № 2 «Самое непохожее»
Воспитатель: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»
Работая в парах детям необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы. Затем, они должны договориться и решить, кто будет отвечать по какому признаку они разложили. (дети выполняют)
Воспитатель: «На отдельной карточке нарисована фигура. Вам необходимо найти из всех фигур ту, которая будет совсем не похожа на фигуру на карточке. Затем объяснить, почему вы так считаете». (фигура должна быть не похожа формой, цветом и размером)
Воспитатель: А сейчас подсказка
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3
На интерактивной доске демонстрируется рисунок.
Воспитатель: Кто изображен на рисунке?
Дети: На рисунке идет утка с утятами…
Воспитатель: Куда идут утка и утята?
Дети: Они идут купаться на озеро…
Воспитатель: Сколько уток? Сколько утят?
Дети: (считают) Одна утка, девять утят.
Воспитатель: Составьте по рисунку математическую задачу, решите её. Составьте полностью маленький рассказ, это условие задачи.
Дети: Утка и девять утят идут купаться на озеро.
Воспитатель: К задаче нужно определить вопрос.
Дети: Сколько их вместе?
Воспитатель: Прошу повторить задачу полностью и решить её, используя знаки: «+» или «-».
Дети выкладывают из карточек решение 9+1=10.
Воспитатель: Дайте полный ответ на вопрос.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети:
Это квадрат. А сейчас мы будем работать по подгруппам.
Задание № 4 (Старшая группа). У каждого лежит карточка с нарисованными предметами и цифрами. Надо посчитать предметы и соединить с соответствующей цифрой (задание выполняют самостоятельно).
Подготовительная группа. У вас карточки с примерами на сложение и вычитание. Чтение стихотворения воспитателем: а теперь ты сам считай, отнимай и прибавляй, в клетках где ответов нет, сам записывай ответ. (Дети выполняют задание). Идет проверка заданий у старшей и подготовительной группах по отдельности.
Воспитатель:
А что укрепляет организм?
Дети:
Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Динамическая пауза: «Буратино»
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель:
- А теперь откроем конверт. Какой же из них следующий где же может быть подсказка? (На окне большой зелёный прямоугольник).
- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(Воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Воспитатель:
- Артем, принеси нужный конверт.
(Ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5
Воспитатель: найдите в группе необычную девочку. Она находится справа от окна в уголке природы за цветком. Милена посмотри кто там спрятался? (Ребенок достает нарисованное с помощью геометрических фигур изображение девочки и приносит воспитателю). Вывешивает на мольберт. Это необычная девочка. Из чего же она состоит? (Из геометрических фигур). Назовите их? (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.). А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере. Проверяется правильность выполнения задания. Молодцы. Остался последний конверт, я сама прочитаю задание.
Задание № 6 «Назови соседние числа». Желающие дети отвечают.
Воспитатель: дети, вы хорошо справились со всеми заданиями, я надеюсь, что кот Базилио и лиса Алиса вернут Буратине золотой ключик. Давайте
нарисуем им подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Давайте не будем терять время, подвиньте листочки, поставьте карандаш на точку. Начинаем рисовать по клеточкам. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 3 клетки вправо.
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Ключик.
Воспитатель: давайте закрасим его в желтый цвет, чтобы был красивым и отправим ваши ключики лисе и коту, пусть наши ключики помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).
Рефлексия «Моя оценка».
Воспитатель: «Оцените, пожалуйста, как вы сегодня занимались.
Мне понравилось занятие и у меня все получилось Мы составляли по рисунку математическую задачу и решали её. Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились (не точно нарисовала ключик).
А мне понравилось занятие. Заниматься карточками с геометрическими фигурами. Заниматься с числовым веером
Кому мы помогли? (Буратино).На экране появляется изображение Буратино.
«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!». Я приготовил и отправил Вам подарки! Раскраска «Буратино».
Воспитатель: я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.