Елена Крутикова
Конспект занятия по ФЭМП «Как мы елочке помогали. Ориентирование по схеме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Как мы елочке помогали"
Задачи:
Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства.
Развивать умение ориентироваться по схеме.
Закреплять навыки счета.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Как мы елочке помогали, Ориентирование по схеме“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию : доска с изображенной схемой, игрушка-елочка, следы (круги, елочные игрушки (5 шт., красная и желтая коробки, плоские геометрические фигуры, имитирующие конфеты (круги большие – красный, желтый, синий, зеленый, круги маленькие – красный, желтый, синий, зеленый, прямоугольники маленькие – красный, желтый, синий, зеленый, прямоугольники большие – красный, желтый, синий, зеленый – в 2-х экземплярах)
Раздаточный материал: бланк задания «Математическая елочка», цветные карандаши
1. Организационный момент.
-Дети, предлагаю вам разминку для ума.
- если стол выше стула, то стул.
- если правая рука справа, то левая.
- если сестра старше брата, то брат.
- какой сегодня день недели?
- какое время года?
- назовите 3 зимних месяца.
- какой месяц идет сейчас? (Декабрь)
- какой праздник ждет вся детвора в декабре?
- А какой же Новый год без нарядной елки!
2. Ориентирование по схеме.
Елочка уже пришла к нам в гости. Вы видите ее? Она играет с нами в прятки. Посмотрите, на доске нарисована схема. Она поможет нам найти елочку.
(дети ищут елку, передвигаясь по группе в соответствии со схемой)
2. Елочка сообщает детям, что спряталась, потому что скоро праздник, а она не нарядная, и просит ребят помочь ей.
Задание «Математическая елочка»
Инструкция: Раскрасьте украшения на елках, начиная с первой, по правилу – на каждой следующей елке должно быть больше раскрашенных шаров, чем на предыдущей. На каждой елке раскрашенных шаров больше, чем раскрашенных звезд.
3. Упражнение «Загадай-ка» (ориентирование в пространстве)
Елочка предлагает поиграть детям, угадывая, какую елочную игрушку она загадала.
Инструкция: Ребенок встает на позицию «начало игры» на поле, состоящем из следов/кругов 5*5 и завершающимся рядом игрушек, передвигается на один шаг в соответствии с подаваемой командой, пока не придет к одной из елочных игрушек.
4. Физминутка «Елочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
5. Закрепление умения выявлять свойства.
Задание "Новогодние подарки"
На Новый год Дед Мороз приносит сладости, подарки. А мы сейчас приготовим подарки для наших гостей. Какого цвета коробка справа от вас? (красная, а слева (желтая).
В красную коробку положите "конфеты" круглой формы, маленькие, не красные (дети выполняют задание. Воспитатель уточняет, какую "конфету" взял, почему, какая она).
В желтую коробку положите "конфеты" прямоугольной формы, большие, не желтые (дети выполняют задание).
Воспитатель делает обобщение:
- Посмотрите, дети, какой интересный набор конфет у нас получился. В коробке справа "конфеты" круглые, маленькие, в желтой, зеленой и синей обертке. А в коробке слева "конфеты" прямоугольные, большие, в красной, зеленой и синей обертке.
Теперь можно и Новый год отмечать.