Анна Ибадулаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологическому воспитанию «Приключения в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
(интеграция в экологическое воспитание)
«Приключения в сказочном лесу»
ЗАДАЧИ:
Закрепить понятия "лево, право", " высокий, низкий", "широкий, узкий", "длинный, короткий",
счет до 5.
Расширить познания об окружающем мире:
грибы
животные
Повторяем цвета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологическому воспитанию „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Необходимый материал:
ключ от группы, конверт с заданиями от Бабы- Яги, для сказочного леса : (цветы; тропинка;3 пенька разные по размеру, деревья; грибы; животные-зайцы, лисы, мыши. Разноцветные ленточки разной длины. Веселая музыкальная композиция (для танцев детей).
Ход ЗАНЯТИЯ
В группе обстановка сказочного леса.
Воспитатель : "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают конверт).
Воспитатель : "Что за конверт нам принесли, давайте посмотрим, что там? Интересно, кто его нам прислал? Давайте посмотрим. Ребята пишет нам Баба –Яга.
Ключик я у вас украла,
А вас я околдовала,
Коль вернуть хотите ключик,
Заклинанье отыщите,
И оно вас расколдует.
Чтоб заклинанье вы нашли
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте
Воспитатель : "Так вот почему сегодня вы на себя не похожи, грустные очень, Баба – Яга вас точно околдавала. Давайте выполним все ее три задания. ( Ответы детей: хорошо, давайте). А теперь послушаем первое задание.
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под мхом грибы растут,
Надо вам их все собрать
И конечно посчитать.
Если правильно ответите,
Идите дальше.
В процессе этого задания дети сначала определяют правую и левую стороны, затем считают,. Далее предлагается дополнительное задание. Все 3 пенька разной высоты, дети должны определить какой пенек самый высокий, указать средний и низкий.
Воспитатель : Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Дальше вам дорогу преградит река,
Но через реку нет моста.
Заклинанье сочините
Воду в лед вы превратите.
Дети доходят до реки. Это задание можно использовать и как физкультминутку. Заклинание, которое предлагается придумать детям, они уже знают, мы им пользовались ранее на занятиях, когда знакомились с понятиями широкий, узкий. Данное стихотворение предложено ниже, все слова сопровождаются соответствующими действиями;
Широкая река уснула подо льдом,
По узенькой тропинке мы к проруби пойдем,
Широкою дугой, повис над речкой мост,
На узеньких перилах сидит замерзший клест.
По узенькой тропинке вернулись мы домой,
Польем мы горку снежную холодною водой.
Воспитатель : "Вот и покрылась наша речка льдом, да здесь еще и мостик есть. Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"
Дальше по тропинке вы пойдете
Зверят там маленьких найдете.
Мам они не слушались
И с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Путь домой им помогите отыскать
В этом задании предлагаю использовать либо игрушки лесных зверей, либо картинки. Суть его состоит в том, чтобы дети правильно классифицировали взрослых зверей и их малышей (зайчики к зайчихе, лисята к лисе и т. д.) дорогу от малышей к мамам можно выложить разноцветными ленточками, разной длины. В процессе работы дети называют животных, цвета лент и их длину.
Воспитатель : " Ребята мы успешно справились со всеми заданиями, и тропинка закончилась.
Читаем послание от Бабы – Яги:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Повеселите вы меня
Детвора отважная.
Как меня повеселите
Так я вас и расколдую!
Воспитатель : "Дети давайте потанцуем - Бабу Ягу повеселим и сами повеселимся (пока дети танцуют под веселую музыку, начинают смеяться, улыбаться. Воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель : Ребята, а ведь Баба – Яга и правда нас не обманула, расколдовала она вас. Какие вы стали веселые, улыбаетесь!