Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с блоками Дьенеша»

Татьяна Курьян
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; учить детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; учить использовать как основание деления множества на подмножества; упражнять в счете, назывании рядом стоящих чисел; развивать внимание.

Материал: блоки Дьенеша

Предварительная работа:рассматривание, изучение карточек - схем; игры с блоками.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Игры с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики перед доской. На доске вывешены карточки - символы.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Назови карточку". Я буду указкой показывать вам карточку, а вы должны будете хором сказать мне, что означает эта карточка. (воспитатель указывает на ту или иную карточку, дети отвечают, при этом воспитатель постепенно ускоряет темп. Затем воспитатель указывает на две карточки одновременно, дети отвечают).

- Молодцы! Читать символы вы научились. А теперь я предлагаю вам поиграть в разведчиков.

- У вас на столах лежат карточки с зашифрованными символами. Вам нужно будет расшифровать эти символы и сказать, что же они означают. (каждый ребенок читает свою зашифрованную схему и находит нужный блок).

-Молодцы! Вы настоящие разведчики! Все справились с заданием!

Физминутка.

Быстрее встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

-Молодцы!

2.-Присаживайтесь за столы.

-У каждого из вас есть коробка с блоками.

-Сколько блоков в коробке? (множество)

-Выберите из этого множества все желтые фигуры.

-Сколько желтых фигур? (множество)

-Фигуры каких форм у вас есть? (ответы детей)

-Можно ли разделить множество фигур на подгруппы? (ответы детей)

-Сколько множеств у вас получилось? (4)

-По скольку фигур в каждом из множеств? (по 4 фигуры)

-Найдите фигуры квадратной формы.

-Можно ли разделить множество фигур квадратной формы?

-Можно ли разделить множество фигур круглой (треугольной, прямоугольной) формы?

-Саша, по какому признаку ты разделил фигуры? (по толщине)

-Соня, по какому признаку ты разделила фигуры? (по размеру).

-Молодцы!

-А теперь сделайте из этих множеств одно множество.

3.-Ребята, а вы знаете, что с блоками можно еще и поиграть.

Найдите прямоугольник большой, толстый, красного цвета. Положите его слева. А справа положите прямоугольник большой, толстый, синего цвета. Глазками посмотрите сначала на красный прямоугольник, а затем на синий, на красный, на синий (3-4 раза). Положите ладошку на красный прямоугольник, а другую на синий прямоугольник. Когда я скажу: красный прямоугольник, вы поднимаете левое плечо, а когда скажу- синий, поднимите правое плечо(4 раза). А теперь нарисуйте подбородками линию от красного прямоугольника к синему и то синего к красному (по 4 раза).

-Молодцы!

4.-Ребята, мы с вами получили заказ от одной строительной компании. Нам заказали строительный материал и его надо отправить на строительство дома. Строителям нужны детали круглой формы, большие, тонкие, красного цвета.

-Найдите такие детали и сложите их в вагон под номером 1.

-В вагон под номером 2 сложите прямоугольники маленькие, толстые, синего цвета.

-В вагон под номером 3 сложите детали прямоугольной формы, большие, толстые, желтого цвета.

А детали квадратной формы, большие, тонкие, синего цвета, сложите в четвертый вагон.

В пятый вагон положите детали треугольной формы, большие, толстые, красного цвета.

Ну а в шестом вагоне у нас поедут детали круглой формы, маленькие, тонкие, желтого цвета.

-Ребята, мы с вами знаем какие детали в каких вагонах лежат. А строители -то не знают.

-Как же быть? (предположения детей).

-Я предлагаю вам "подписать вагоны", то есть каждый из вас на своем вагоне выложит схему деталей, которые лежат в вагоне.

-Выберите каждый себе по одному вагону.

-Дима, под каким номером ты выбрал себе вагон?

-Под каким номером находится вагон, который стоит перед твоим вагоном?

-А теперь возьмите схемы и "подпишите" каждый свой вагон (дети выполняют задание).

Вот мы и выполнили с вами заказ строителей.

А вот куда поедет наш поезд мы узнаем, если правильно прочтем карту. (дети читают карту, где указана схема групповой комнаты и стрелкой показана дорога к двери, ведущей к выходу).

-Как вы думаете, куда мы сейчас можем отправиться со строительным материалом? (предположения детей). Правильно,мы отправимся в кабинет конструирования, где сможем построить много разных сооружений.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 12:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с блоками Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД