Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по ФЭМП «Домик для зверей. Закрепление представлений о форме»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ФЭМП «Домик для зверей»
Цель: Закрепление представлений детей о форме треугольная, квадратная, прямоугольная
Задачи:
Закрепить представления детей о длине : самая длинная, самая короткая
Закрепить счёт в пределах 5.
Закрепить цвета : чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый.
Материал:
Набор цветных палочек каждому ребёнку
Ход занятия
1. Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Домик для зверей, Закрепление представлений о форме“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: ребята я сегодня утром у двери нашла корзину, там сидели и плакали звери. Они заблудились и им негде жить.
Что делать?
Дети: построить дом.
Воспитатель: а строить мы будем из волшебных палочек.
Но сначала нам нужно набраться сил.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью). В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
2. Основная часть
Воспитатель: Строить дом для зверей вы будите по схемам, которые лежат перед вами.
Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика. Из чего мы будем строить?
Дети: Из палочек.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).
Воспитатель. Для высоких зверей подойдёт прямоугольный дом. Для больших квадратный. Для маленьких треугольный.
Возьмите 4 палочки любого цвета и составьте их так, чтобы получился квадрат.
Чем гордится квадрат?
Дети: У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны
Что строим дальше?
Дети: Теперь строим крышу.
Воспитатель. Какой формы и какого цвета получилась крыша у дома?
Воспитатель. Сколько палочек вы взяли для крыши?
Дети: Крыша получилась треугольной формы. Взяли 3 палочки.
Воспитатель. Как вы поняли, что это треугольник?
Дети: Потому-то есть 3 угла
Воспитатель. Какой формы мы будим строить дом для высоких зверей?
Дети: прямоугольный.
Воспитатель. Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Дети: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель. Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом?
Дети: Да
Воспитатель. Ребята если у вас есть желание, вы можете около своих домиков посадить дерево, цветок или травку.
3. Заключительная часть:
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание самым лёгким?
Воспитатель. Всем большое спасибо.