Юлия Кобзарь
Конспект занятия по ФЭМП «Днём мы весело гуляем» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь, различать и называть их; дать представление о пространственных отношениях: вверху – внизу; Формировать умение различать понятия один много, большие и маленькие, различать предметы по цвету и форме, побуждать к названию предметов и их признаков (цвет и величину).
-развивать познавательный интерес; слухо-речевое, зрительное восприятия и внимания, память, мышление; наблюдательность и любознательность; развивать тонкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Днём мы весело гуляем“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- воспитывать интерес к занятиям математики, формировать положительное отношение к организованной образовательной деятельности; воспитывать доброжелательность, самостоятельность ответственность.
Словарь: темно, ночь, день, светло, спать, гулять, сутки, зимушка-зима, зима, одежда, кофта, штаны, куртка, сапоги, шапка, шарф, варежки, вверху, внизу, большая, маленькая, шар, один, много, красный, жёлтый, спереди, сзади, солнце, луна.
Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал с изображение зимних достопримечательностей, картинка «Алгоритм одевания», музыкальное видео «Зимняя зарядка», картинки действий, картинки ночи, дня, спящего мальчика, мальчика, играющего днём на улице зимой, 2 снеговика, корзинки большая и маленькая.
Раздаточный материал: картинки ночи, дня, спящего мальчика, мальчика, играющего днём на улице зимой.
План НОД.
I. Орг. Момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»
Здравствуйте, глазки! показывают глазки
Здравствуйте, щечки! показывают щечки
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели.
Сегодня мы продолжаем говорить о времени года о зимушке-зиме. Узнаем ещё и о другом времени – суток.
2. Игра «День и ночь»
Дефектолог: Посмотрите на картинку, кого вы видите? (Мальчика)
- Что делает мальчик на картинке? (Спит)
- Почему мальчик спит? (Потому что ночь)
-Как вы догадались, что это ночь? (За окном темно. На небе луна и звёзды).
- Что делает мальчик на другой картинке? (Гуляет на улице, играет со снегом).
- Почему вы так решили? (На улице светло. В небе ярко светит солнце).
- Возьмите картинки и соотнесите, где изображена ночь, с картинкой, где спит мальчик ночью. А там, где мальчик уже встал и за окном солнце, с картинкой, где дети играют днём на улице.
-Когда мальчик спит? (Ночью).
-Когда все гуляют и играются? (Днём).
3. Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»
Опираясь на картинку «Алгоритм одевания» зимней одежды выполняют упражнения по подражанию.
Дефектолог: Зимой важно надевать тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть и не заболеть, зимой же холодно!
-Что мы видим на картинке? (Одежду)
- Чтобы одеться и выйти на улицу, мы сначала надеваем штаны, брюки (легкое поглаживание ног);
- Надеваем кофту (поглаживание рук, живота);
- Обуваем сапоги, ботинки (поглаживание ног от пальцев до колена);
- Надеваем шапку (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);
- Надеваем куртку (поглаживание рук, живота);
- Застегиваем пуговицы на куртке (точечные движения от шеи до живота;
- Завязываем шарфы (поглаживание шеи);
- Надеваем варежки! (поглаживание ладоней рук)
Ну, что ж отправляемся в путь!
4. Развитие общей моторики «Зимняя МУЛЬТ-ЗАРЯДКА. Видео для детей. АНИМАЛИКИ. Наше всё!».
Логопед: К нам пришли зимние гости, чтобы с вами сделать весёлую разминку, чтобы мы не замёрзли.
https://youtu.be/Uflh_bmn3II
5. Игра «Найди снеговиков».
В кабинете расположены 2 снеговика, один вверху, у потолка, а другой внизу, на полу.
Дефектолог: Ребята, пока мы с вами танцевали, к нам пришли гости снеговики. Но они где-то спрятались, давайте их найдём.
Дети ищут по кабинету глазками.
-Где находится снеговик, которого вы нашли? (Внизу)
-Ручки опустили вниз, глазки смотрят вниз.
-А что ещё мы видим внизу? (Пол, ковёр)
-Где спрятался второй снеговик? (Вверху)
-Подняли ручки вверх, подняли голову вверх, что глазки увидели вверху? (Потолок, лампы)
- Посмотрите, что нам принесли снеговики? (Корзинки)
- Ребята, а корзинки у снеговиков одинаковые? (Нет)
-А какие? (Большая и маленькая).
-Иди, Егор, покажи нам большую корзинку.
Дефектолог открывает салфетку на корзинке и спрашивает детей.
- Что это? (Шарик).
-Сколько шариков у меня в руке? (Один).
- Сколько шариков в корзинке? (Много).
- Какого цвета у меня шарик? (Красный, жёлтый)
- Возьмите по одному шарику.
- Вставайте на ножки, давайте поиграем с шариками.
- Поднимите шарик высоко-высоко вверх, а теперь опустите низко-низко вниз, покатайте по полу, спрячьте шарик за спинку.
-Где шарик? (Сзади).
-А теперь покажите шарик.
-Где шарик? (Спереди).
-Вот какие волшебные шарики у снеговиков!
-Давайте сложим шарики уже в маленькую корзинку.
6. Тактильная игра массаж «Раздеваемся с прогулки»
Опираясь на картинку «Алгоритм одевания» зимней одежды выполняют упражнения по подражанию.
Дефектолог: Пора возвращаться домой.
Дети садятся на места.
-Пора нам раздеться, снять тёплую одежду!
- Снимаем варежки! (поглаживание ладоней рук)
- Развязываем шарфы (поглаживание шеи);
- Расстёгиваем пуговицы на куртке (точечные движения от шеи до живота);
- Снимаем куртку (поглаживание рук, живота);
- Снимаем шапку (поглаживание головы, легкий массаж);
- Снимаем сапоги, ботинки (поглаживание ног от пальцев до колена);
- Снимаем кофту (поглаживание рук, живота);
- Снимаем штаны, брюки (легкое поглаживание ног);
Пора нам и отдохнуть после такой весёлой игры со снеговиками.
III. Подведение итогов занятия.
Дефектолог: На улице сейчас день или ночь?
-Что светит днём на небе вверху? (Солнце)
-А когда ложимся спать? (Луна, звёзды)
А на земле лежит внизу зимой?
-Вы все молодцы, замечательно занимались.
IV. Рефлексия.