МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Петрушины помощники»

АИДА ШЕВЧЕНКО
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Петрушины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закрепить порядковый счет в пределах 10.

Учить соотносить цифру и число с количеством, существительные с числительными.

Упражнять в определении предметов по ширине и длине, в употреблении слов узкая, широкая.

Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Воспитывать усидчивость, желание помочь, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Обогащение словаря: двор, числовой ряд, влев, вправо

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Петрушины помощники“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: цифры, картинки с домашними птицами, картинки овощи: помидоры, огурцы, свёкла, морковь, кабачки, капуста, редиска, лук, наборное полотно.

Раздаточный материал: наборы цифр на каждого ребёнка, полоски (10 шт.) разного цвета и ширины: зелёные - узкие, синие - широкие, (длина 5-7 см, ширина 1-2 см. 3 см).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Жили-были дед и баба и был у них сынок Петруша. Был он послушный и сообразительный. Вот однажды Петруша решил помочь бабушке и дедушке навести порядок во дворе. Для начала решил он пересчитать всё, что там есть. Вот только не умеет он правильно считать.

А хотите вы ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала поупражняемся в счёте, чтобы и нам ничего не напутать.

Предлагаю детям прямой и обратный счёт в пределах 10.(начинает счёт один, а затем по очереди дети продолжают счёт)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно посчитали. И так, вышел Петруша во двор, а там и куры, и гуси, и утки гуляют. Посмотрите.

Показываю детям иллюстрацию с изображением гусей.

Воспитатель: Сколько гусей гуляет во дворе? (3 гуся)

Воспитатель: Подскажите, какой цифрой обозначить 3 гуся? (цифра 3)

Воспитатель: А еще кто есть во дворе? (куры)

Сколько их? (2 курицы)

Какой цифрой обозначить? (2)

А кого больше? Меньше?

А сколько уток во дворе у бабушки и дедушки?

Дети: 5 уток.

Предлагаю детям выставить цифры рядом с рисунками домашних птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и помогли Петруше.

Решил мальчик собрать овощи в огороде. А в огороде росли разные овощи. Поможем сосчитать овощи, которые растут в огороде.

Дети: В огороде растут помидоры, огурцы, свёкла, морковь, кабачки, капуста, редиска, лук.

Игра «Собери овощи»

Детям предлагается собрать овощи в корзинки: в зелёную корзинку, те овощи, которые растут на земле (помидоры, кабачки, огурцы, капуста, в синюю, которые растут в земле (свёкла, морковь, редиска, лук). Затем поставить цифру, соответствующую количеству овощей. (Работа у наборного полотна)

Дети выполняют задание по очереди.

Воспитатель: Всё правильно выполнили. Заметил Петруша, что забор сломался. Решил он построить новый забор из тонких цветных досточек. Помогите разложить их в такой последовательности: зелёная узкая, синяя широкая, зелёная узкая и т. д.

Только прежде, чем начнём выполнять задание, немного разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Работа с раздаточным материалом

Дети выкладывают на своих наборных полотнах полоски разного цвета в такой последовательности: зелёная, синяя, жёлтая, зелёная и т. д. Проверяю, правильно ли дети выполнили задание.

Воспитатель: Замечательный получился заборчик у нас и Петруша обязательно справиться с этой задачей. А сейчас нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Ответьте, ребята на мои вопросы.

Игра «Отгадай-ка»

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками.

Игра «Веселые цифры».

Воспитатель: Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Построил Петруша новый забор, устал и пошёл домой отдыхать.

И вы, ребята, все задания выполнили успешно. В заключении выполним гимнастику для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кому мы сегодня помогали? Что больше вам понравилось делать?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Петрушины помощники»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 07:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Петрушины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем АИДА ШЕВЧЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД