АИДА ШЕВЧЕНКО
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Петрушины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить порядковый счет в пределах 10.
Учить соотносить цифру и число с количеством, существительные с числительными.
Упражнять в определении предметов по ширине и длине, в употреблении слов узкая, широкая.
Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Воспитывать усидчивость, желание помочь, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Обогащение словаря: двор, числовой ряд, влев, вправо
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Петрушины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: цифры, картинки с домашними птицами, картинки овощи: помидоры, огурцы, свёкла, морковь, кабачки, капуста, редиска, лук, наборное полотно.
Раздаточный материал: наборы цифр на каждого ребёнка, полоски (10 шт.) разного цвета и ширины: зелёные - узкие, синие - широкие, (длина 5-7 см, ширина 1-2 см. 3 см).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Жили-были дед и баба и был у них сынок Петруша. Был он послушный и сообразительный. Вот однажды Петруша решил помочь бабушке и дедушке навести порядок во дворе. Для начала решил он пересчитать всё, что там есть. Вот только не умеет он правильно считать.
А хотите вы ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала поупражняемся в счёте, чтобы и нам ничего не напутать.
Предлагаю детям прямой и обратный счёт в пределах 10.(начинает счёт один, а затем по очереди дети продолжают счёт)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно посчитали. И так, вышел Петруша во двор, а там и куры, и гуси, и утки гуляют. Посмотрите.
Показываю детям иллюстрацию с изображением гусей.
Воспитатель: Сколько гусей гуляет во дворе? (3 гуся)
Воспитатель: Подскажите, какой цифрой обозначить 3 гуся? (цифра 3)
Воспитатель: А еще кто есть во дворе? (куры)
Сколько их? (2 курицы)
Какой цифрой обозначить? (2)
А кого больше? Меньше?
А сколько уток во дворе у бабушки и дедушки?
Дети: 5 уток.
Предлагаю детям выставить цифры рядом с рисунками домашних птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и помогли Петруше.
Решил мальчик собрать овощи в огороде. А в огороде росли разные овощи. Поможем сосчитать овощи, которые растут в огороде.
Дети: В огороде растут помидоры, огурцы, свёкла, морковь, кабачки, капуста, редиска, лук.
Игра «Собери овощи»
Детям предлагается собрать овощи в корзинки: в зелёную корзинку, те овощи, которые растут на земле (помидоры, кабачки, огурцы, капуста, в синюю, которые растут в земле (свёкла, морковь, редиска, лук). Затем поставить цифру, соответствующую количеству овощей. (Работа у наборного полотна)
Дети выполняют задание по очереди.
Воспитатель: Всё правильно выполнили. Заметил Петруша, что забор сломался. Решил он построить новый забор из тонких цветных досточек. Помогите разложить их в такой последовательности: зелёная узкая, синяя широкая, зелёная узкая и т. д.
Только прежде, чем начнём выполнять задание, немного разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Работа с раздаточным материалом
Дети выкладывают на своих наборных полотнах полоски разного цвета в такой последовательности: зелёная, синяя, жёлтая, зелёная и т. д. Проверяю, правильно ли дети выполнили задание.
Воспитатель: Замечательный получился заборчик у нас и Петруша обязательно справиться с этой задачей. А сейчас нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Ответьте, ребята на мои вопросы.
Игра «Отгадай-ка»
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками.
Игра «Веселые цифры».
Воспитатель: Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Построил Петруша новый забор, устал и пошёл домой отдыхать.
И вы, ребята, все задания выполнили успешно. В заключении выполним гимнастику для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кому мы сегодня помогали? Что больше вам понравилось делать?