Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей старшего возраста

Мещерякова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12

г. Фрязино Московской области

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

«Помоги Буратино

Воспитатель:

Мещерякова Ирина Алексеевна

г. Фрязино 2019г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помоги Буратино“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Цель занятия : развивать математические способности детей.

Задачи:

-учить детей соотносить цифры с количеством предметов;

-учить детей выкладывать цифру 4 из палочек;

-упражнять детей в количественном счете до 4;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник);

-закрепить знания детей о цифрах 1, 2, 3, 4, о временах года.

Тип занятия : закрепление.

Форма занятия : дидактические упражнения и игры.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы, возраст 4-5 лет.

Оборудование и материалы: цифры 1, 2, 3; рисунок карты для путешествия, игрушка Буратино, картинки с изображением времен года, счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребёнка,

Ход занятия : (дети садятся на ковре полукругом, перед ними карта)

Начинает воспитатель:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Буратино)

-Но он пришел не просто так! Ему очень нужна ваша помощь! Он заблудился и теперь не может попасть домой к папе Карло.

- У Буратино с собой есть волшебная карта с заданиями, выполнив которые, он попадет домой! Но так как он сам ничего не знает, то мы с вами ему поможем! Согласны?

-Хорошо, тогда давайте посмотрим на карту!

Все задания говорит воспитатель за Буратино (имитируя его голос)

Задание № 1: (5мин)

Отгадайте загадки о временах года:

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела –

В гости к нам пришла (зима)

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла (весна)

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться (лето)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

- Что за время года? – спросим.

Знаем сами - это (осень)

- Сколько всего времен года? (4)

-Назовите их еще раз. (зима, весна, лето, осень)

- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (зима) Правильно! А после зимы что идет? (весна) Молодцы!

- Давайте теперь разложим картинки с изображениями времен года по порядку.

- И так, с первым заданием мы справились! Идем дальше!

Задание№ 2: (5 мин)

Пересчитайте все предметы, нарисованные на карте, и обозначьте количество предметов цифрой.

- Сколько бабочек летает? (4)

- Сколько грибов растет в лесу? (4)

- Сколько рыбок в речке? (4)

- Сколько мостиков через речку нарисовано? (4)

- Сколько елочек нарисовано? (4)

- Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?

( Вместе с детьми проговариваем алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

- И с этим заданием мы с вами справились! Молодцы! Идем дальше!

Задание № 3: (3 мин)

- Мы с вами прошли уже такой долгий путь! Пора уже и отдохнуть!

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел.

- И так, следующее задание! Нужно отгадать, сколько же Буратино лет? Но у нас есть подсказка! Перед вами лежат счетные палочки, их нужно сосчитать!

-Правильно, четыре! А теперь давайте покажем Буратино, как выглядит цифра 4! Сложите ее из этих палочек!

- Все справились? Молодцы!

Задание № 4: (2 мин)

Буратино есть еще для вас загадки!

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок, и грустен он,

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Сколько слонов гуляет в джунглях(2)

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

И один павлин за кустами,

Сколько их, считайте сами. (3)

Задание № 5: (4 мин)

- Вот уже и город совсем близко, осталось только перейти через речку, и Буратино будет дома! Только вот беда, мостика через речку нет!

- Что же нам делать (ответы детей)

-Правильно, у нас с вами есть счетные палочки! Из них мы сможем построить мост через речку!

-Ребята, скажите, а что еще можно построить из наших палочек?

- Мы с вами учили геометрические фигуры!

- Сможем мы из палочек выложить квадрат? (да) Давайте попробуем (выкладываем)

- Треугольник (выкладываем)

- Прямоугольник? (нет)

- Почему (стороны разной длинны)

-А если мы объединимся в пары (да, строим прямоугольник)

(Если количество детей нечетное, то с одним из детей прямоугольник выкладывает воспитатель, поэтому должен быть запасной набор счетных палочек)

-Какие вы молодцы! Теперь давайте построим все вместе мост через речку, чтобы Буратино смог попасть домой!

Итог занятия : (1 мин)

- Сегодня мы на занятии вспомнили с вами названия геометрических фигур, цифры 1,2,3,4.; научились выкладывать цифру 4 из палочек, отгадывали загадки и выполняли самые разные задания!

- Что вам понравилось?

- А что вам показалось трудным? (ответы детей)

А сейчас Буратино говорит вам спасибо, что вы и ваши знания помогли ему вернуться домой! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей старшего возраста
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мещерякова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД