Яшкова Татьяна Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «В гости к бабушке Считалочке. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к бабушке Считалочке»
Конспект составила Яшкова Т. И.
Организация: ГАОУ Школа ШИК16 г. Москва
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Считалки, считалочки
- Считалки. Конспекты
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Упражнять в счете в пределах 5;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины : большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, мячик, умный кубик, картинка с флажками разного цвета и размера, обручи.
Раздаточный материал :
Набор цифр (от 1 до 5, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветные машины из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня нас пригласила в гости бабушка Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?
- Верно, она очень любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1 задание: «Назови фигуру»
- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои машины с такой же фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).
- Поехали.
Дети передвигаются по залу и поют " В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит. "
2 задание: "Сравнение предметов"
-Вот мы и приехали в гости к бабушке Считалочке. К нашему приезду бабушка украсила весь дом разноцветными флажками.
На доске 5 флажков разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку флажки (первый, второй и т. д.).
Сколько всего флажков(5)
Одинаковые ли флажки? (Нет)
Скажите, чем отличаются? (флажки отличаются цветом и размером)
Скажите, что у флажков одинаковое (У флажков одинаковая форма)
Какого цвета первый (третий, пятый флажок.)
Который по счету красный флажок? (Желтый? Синий)
3. Игра «На полянке»
«Собери букет»
Воспитатель: Бабушка Считалочка оставила нам задание.
(Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочек из цветной бумаги).
Ах,как много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета. Красная бабочка сядет на цветок какого цвета? (Ответ детей) Всем бабочкам хватило цветов (Ответ детей)
Дети делают вывод: бабочек и цветов на полянке поровну.
4. «Игра с умным кубиком»
Дети по очереди бросают умный кубик и называют цифру, которая указана на стороне кубика.
5. Музыкальная физминутка " Пенечки -елочки, елочки- пенечки"
Дети стараются успеть показать руками " пенечки и елочки"
6 задание: «Считаем до 5» (на слух)
Бабушка Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был. один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего. два зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало. три.
Мчит новый заяц «Путь мне шире» -И стало их теперь. четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало. пять.
7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т. п….
8. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)
В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)
9 задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывали. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы,ребята, вы хорошо потрудились.