Яна Михеева
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «В гости к фее Считалочке»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к фее Считалочке"[/b]
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Упражнять в счете в пределах 10;
3. Упражнять детей в счете на слух.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „В гости к фее Считалочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, мяч, шарики разного цвета и размера. Раздаточный материал :
Набор цифр (от 1 до 10, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята нас в гости пригласила фея Считалочка. Поедем к ней в гости? Ребята кто знает как ее зовут - Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
«Назови фигуру»
- Ребята что бы отправиться в путешествие возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои места на стульчиках с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей). Молодцы нам пора отправляться, поехали.
Физминутка: Мы - шофёры".
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли
Вправо, влево - чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры - хоть куда (дети произносят слова и показывают движения).
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
«Сравнение предметов»
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
• Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
• Сколько всего воздушных шаров(5)
• Одинаковые ли шары? (Нет)
• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
• Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)
• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)
Игра «на полянке»
«Бабочка и цветок»
Воспитатель: Фея Считалочка задала нам задание.
(Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены цветы из цветного картона)
Посмотрите, какая красивая поляна сколько цветов. Нужно бабочку посадить на цветок, Бабочка с точками мы их посчитаем найдем цифру на цветке и посадим бабочку на цветок. Молодцы ребята все правильно сделали!
Физминутка
-Сначала буду маленьким,
-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)
- Потом я вырасту большим.
- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)
«Считаем до 10» (на слух)
Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Маленький. большой
Высокий….низкий
Длинный. короткий
Толстый….тонкий
Широкий…узкий и т. п….
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)
В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)
«Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось.
Молодцы, вы хорошо потрудились.