Наталья Заварзина
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
-Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
-Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
-Развивать внимание, воображение.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб.
Раздаточный материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, 2 модели для решения арифметических задач, цветные карандаши.
Ход.
Воспитатель звонит в колокольчик, все дети собираются на ковре. У воспитателя в руках мяч.
Игровое упражнение «Считай по порядку».
Восп: Ребята, давайте поиграем в уже знакомую вам игру «Считай по порядку».
Правила игры.
-Построится в шеренгу и, передавая мяч друг, другу, называть числа по порядку (первый, второй и т. д.).
Восп: Скажи Маша, сколько всего детей в шеренге? (21).
Восп: Молодцы.
-А теперь я вас попрошу рассчитаться по порядку на первый-второй-третий. Под звуки бубна вы будите идти по кругу и перестраиваться тройками в 3 звена.
Воспитатель выясняет порядковый номер каждого звена и просит каждое звено рассчитаться по порядку.
Восп: играем дальше.
-Звенья образуйте круг.
-По сигналу бубна вы разбегаетесь врассыпную
- по следующему удару бубна каждое звено образует свой круг
- по следующим двум ударам бубна вы должны образовать общий круг.
Каждый раз дети определяют общее количество участников круга (3, 21).
Игровое упражнение «Составим задачу».
Дети остаются в кругу, присаживаются на ковер.
Восп: Скажите ребята вы умеете составлять и решать задачи? (Да).
-Скажи пожалуйста Юля из каких частей состоит задача? (из 2х «условие задачи» и «вопрос задачи»)
-Никита, сколько чисел будет в задаче? (2)
- Платон, с помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?» (сложение, вычитание).
Восп: вот карточки с цифрами (4 и 4). Предлагаю составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие.
Выслушивает составленные детьми задачи, вместе с детьми выбирает, какую из них они будут решать, и предлагает сесть за столы на свои места.
Восп: Саша, повтори пожалуйста еще раз условие задачи.
Тимофей, каким будет вопрос в задаче?
Яна, с помощью какого арифметического действия ее можно решить?
У детей 2 модели для определения арифметического действия:
Дети выбирают соответствующий рисунок (например для задачи на
«сложение» и отвечают на вопросы воспитателя:
Восп: Ева, сколько групп предметов в условии задачи? (2)
Глеб, что показывает большой круг? (большой круг объединяет две группы предметов в одну.)
Юля, с помощью какого действия мы будем решать задачу? (например «сложение»).
Дети решают задачу: рисуют в кругах точки в соответствии с числовыми данными задачи.
Восп: Хорошо. Молодцы. А теперь давайте запишем в тетрадях это решение с помощью цифр и арифметических знаков.
Восп: Хорошо. Семен, прочти запись и ответь на вопрос задачи. Теперь ты Платон, Ира.
Физминутка.
1. Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять писать начнем.
2. Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
А деревья выше, выше.
Игровое упражнение «Строим фигуры».
Восп: Ребята отгадайте загадку:
Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю. (Кубики, конструктор)
Восп: Иван принеси пожалуйста контейнер с конструктором. Спасибо.
Воспитатель находит в строительном материале кубик и показывает детям.
Восп: Леша, как называется эта геометрическая фигура? (куб).
Данил, какая это фигура: объемная или плоская? (объемная)
Даша, сколько граней у куба? (6). Иди покажи (вызванный ребенок определяет количество граней).
Маша, на какую плоскую фигуру похожа грань куба?
Паша, что можно сказать о длине сторон квадрата?
Никита, что можно сказать о длине сторон каждой грани? (стороны каждой грани равны между собой.)
Восп: Ребята давайте сделаем куб с помощью счетных палочек и пластилина.
-Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы. Приступайте.
После выполнения задания уточнить:
Женя, сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб? (12).
Восп: спасибо вам за красивы кубы.
Ребята, напомните мне пожалуйста название объемной геометрической фигуры
Дети: (куб)
Восп: а, теперь постройте с помощью счетных палочек плоскую геометрическую фигуру какую? (квадрат).
Спасибо. Молодцы.
Дидактическая игра «Путаница».
У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга.
Восп: Ребята посмотрите пожалуйста внимательно на рисунок и обведите увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске.
Правильность выполнения задания сверяется с образцом и обосновывается детьми.